О пранама-мантре

Бхакти на ДВ России в ВК

О-пранама-мантре

С форума – Харе Кришна ру

О пранама-мантре

Вопрос — Считается ли получение пранама-мантры принятием неких обязательств перед духовным учителем? Если получив пранама-мантру, но еще не имея формальной харинама-инициации, человек принимает Харинам от другого вайшнава из другой организации, должен ли он как-то поставить в известность того духовного учителя, от которого он получил пранама-мантру ранее?

Можно ли считать такое поведение гуру-апарадхой? На этот вопрос я не могу услышать вразумительного ответа. Надеюсь Вы поможете с этим. Джай Гоур-Нитай

harekrishna: Дандават, Дукхи Вишой Прабху!

Сначала нужно разобраться, что такое пранама-мантра.

Это молитва, которой мы выражаем почтение святой личности и в которой описаны ее божественные качества и слава. Эту молитву может воспевать каждый, вне зависимости от чего бы то ни было. Поэтому в абсолютном большинстве вайшнавских миссий нет такой традиции — получать пранама-мантру духовного учителя как нечто отдельное, задолго предшествующее Харинама-инициации. Такого не было ни во времена Шрилы Сарасвати Тхакура, ни во времена Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Эта традиция вполне авторитетна, но только в линии ИСККОН.

Далее, необходимо доподлинно выяснить, кто такой Шри Гуру, кто есть его ученик, какие взаимоотношения их связывают и когда они возникают.

Шри Гуру – это не какая-то личность, но божественное начало, действующее через нее. Шрила Санатана Госвами в «Хари-бхакти-виласе» говорит о том, что духовная жизнь искреннего ученика начинается с получения прибежища в сени лотосных стоп духовного учителя – необходимо принять от него Шри Харинам (Харинама инициацию) и наставления.

С этой точки отсчета начинается подлинная духовная жизнь, все предшествующее – лишь подготовка и не более.

Можно много говорить об этом, но, перефразируя поговорку, лучше один раз прочесть…

Подробнейшим образом все эти вещи изложены в лекциях Вайшнавов, опубликованных в первом номере журнала «Садху-Санга»

(http://harekrishna.ru/biblioteka/sadhusanga/2003/1/),

а также в книге Шрилы Шридхара Махараджа «Шри Гуру и его милость» (http://harekrishna.ru/biblioteka/sridhar/sriguru/).

Здесь есть ответы на все Ваши вопросы

Комментарии запрещены.

Сокрытое раскроется для истинно видящих !!!

МЫСЛЬ ДНЯ !!!
Мы принадлежим к Рупануга Сампрадайе: мы последователи Рупы Госвами. На самом деле, мы не считаем, что следуем должным образом, а лишь пытаемся следовать. Единственное назначение, которое мы видим, находится в направлении лотосных стоп Радхарани.
(«Божественное руководство», гл. 6)
Рубрики

Предупреждение-на-Храме-2

Дорогие друзья и посетители нашего сайта.

Пожалуйста ознакомьтесь с данным обращением.

       Пренебрегая данным Обращением, Вы перекладываете всю ответственность за просмотр ( чтение, размещение в другом месте ) публикуемых на сайте и в его разделах  материалов НА СЕБЯ !

      Данный сайт, представляющий ведическую и вайшнавскую  традиции во всем их многообразии, является сайтом только для тех, кто ценит их и серьезно ими интересуется.

     Сайт «Дальневосточный ведический Центр  «Радхика»  НЕ предназначен для привлечения новых людей и не ставит перед собой цель вовлекать их в ведическую или вайшнавскую традиции.

     Сайт представляет собой удобный для личного пользования последователей и интересующихся данными вопросами  архив публикаций, знакомящий с ведической  культурой и философией Гаудия-вайшнавизма (бхакти-йоги).

     Если чтение, прослушивание или просмотр таких материалов являются для Вас неприемлемыми — пожалуйста, покиньте этот сайт. 

     ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО !

Лотос-розовый