Садху Прия Прабху. Ответы на вопросы
Общение с Садху Прийей Прабху Брахмачари (Австралия)
Хабаровск, 29.05.2011г.
вопросы задавала Гандхарвика д.д.
Вопрос: – … «Организация системы ведического вайшнавского образования» на Дальнем Востоке.
Когда я встречалась с Гурудевом, и он узнал, что на Дальнем Востоке России есть Центр, он сказал, что этот Центр должен быть, что это очень значимое и нужное дело. И надо сделать так, чтобы он стал Центром вайшнавского образования.
В связи с этим, первый вопрос: Ваше видение. Понятно, что приходят разные люди, разного уровня сознания и давать им сразу чистое Бхакти – это не разумно.
Может быть у Вас есть какие–то рекомендации, советы, наставления – как постепенно перевести сознание человека в гунну благости, с которой, как говорят Веды, возможно постижение Абсолютной Истины. Может что–то почитать?
Ответ: – Если говорить о проповеди, то она связана не с говорением, а со слушанием. И если мы будем внимательно слушать людей, и сможем оценить на каком уровне сознания они находятся, мы сможем дать им правильную пищу – правильный уровень знания именно для них.
Но всё зависит, конечно, от людей. Кто–то приходит, и он уже готов получать какое–то глубокое знание, а кто–то приходит и сначала его заинтересует аюрведа и т.д.
В Центрах и Англии и Австралии подобраны 10–12 книг различного направления, и, когда приходят люди и начинают задавать вопросы, то по этим вопросам становится понятно – кому какая книга нужна.Кому–то нужна книга «Океан нектара», а кому–то нужна книга Гурудева, т.е., в зависимости от вопросов людям даются книги.
Вопрос в том, чтобы у этого человека проявился вкус к Знаниям (дословно: запустить машину вкуса). И, как только они начнут есть с наших рук, т.е., насколько они доверятся нам, – мы сможем предложить более возвышенные концепции Знания.
Но в любом случае всегда есть возможность сохранить с ними дружеские отношения – например, давать им Прасадам… Гурудев всегда с этим соглашался, что если человек приходит – сначала у него общие интересы и это хорошо, но в процессе общения Вы можете представить, рассказать:
— А вот, смотрите, есть ещё вот такая вещь, а здесь говорится о прекрасном, хорошем… и т.д.
Т.е. мысль такова, что не давать что–то одно, а чтобы всё было в развитии.
Очень много людей приходит по дружеским связям. Т.е. они дружат с Вами, они могут Вам доверять и Вы по–дружески им говорите:
— «Я знаю что–то такое интересное,
и таким образом они имеют возможность обрести связь.
А если говорить о публичных программах, то, в принципе, они не настолько эффективны, поскольку людям, которые приходят с улицы (а они, как правило, не знают, что это такое) это не интересно.
Вопрос: – Я обратила внимание, что когда мы проводили фестивали в Москве, в Лахте – мы действительно на проведение фестивалей тратили очень много времени и средств. Да, было много гостей. Но в итоге получалось, что потом – после фестивалей, приходили единицы – один–два раза, то потом эти люди уходили.
И вот здесь возникает вопрос: Вы правильно сказали, что они (эти методы) не настолько эффективны, но может быть где–то в других странах (Вы много ездили ) есть какие–то другие методы выявить этих людей, дать им Бхакти, т.е., как работают в этом направлении в других странах?
Ответ: – В принципе, мы Бхакти не даём – и то, что люди приходят и уходят – не задерживаются, это, в общем–то, нормально. Если у людей нет запаса сукрити, то они и не смогут понять…
Вопрос: – Я всегда делаю поправку на то, что (как написано в Ведах) «только один из тысячи задаёт вопрос «Кто я», один из тысячи тех, кто задал вопрос — ищет ответ…», т.е. «призываются многие – остаются единицы».
Именно поэтому речь идёт и о ведическом образовании и о вайшнавском образовании, потому что ведическое образование предполагается для жизни в материальном мире – как правильно жить по законам Бога, а говоря о – вайшнавском образовании, – это нечто другое…
Поэтому, конечно же, – двухуровневое образование:
— уровень ведического образования – хотя бы помочь людям познакомиться с Ведами и возможно здесь есть какие–то рекомендации,
— и уровень вайшнавского образования. Всем же ясно, что если человек получает посвящение, но мы его оставляем – то мы обрекаем его на падение в Майю.
В связи с этим, я бы хотела, чтобы Вы прояснили — как перейти от ведического образования к вайшнавскому, чтобы то, что мы делаем – действительно приносило результат.
Гурудев сказал, что здесь нужно это организовывать, тогда мы поможем людям,
Понятно, что всё приходит от Бога, но как это сделать правильно и лучше?
Речь не идет о том, что бы напрасно что-то не делать, а о том, чтобы наши действия были более целесообразны и приносили больший результат.
Бхарати Махарадж говорил — «Жизнь так коротка, а сделать надо так много»!
Ответ: – Если говорить о ведическом образовании, то необходимо объяснять людям – что есть источник Вед.
Образование по ведически – это образование через звуковую вибрацию. И этот звук, входя в наш мир, принимает различные формы: проявляется в Гайатри, в Писаниях и т.д.
Ведическое образование – это поиск через звук; люди ищут через звук и образование даётся голосом.
Несмотря на то, что аюрведа записана письменным языком – всё это пришло, и имеет своё происхождение от мантр, то есть от всего того, что произносилось голосом.
С моей точки зрения, можно очень красиво представить, объяснить людям, что им нужно следовать за звуком и исследовать тот Источник; то есть – показать Путь, показать, что всё имеет свою последовательность и показать, откуда исходит звук – это будет правильное и красивое объяснение для людей.
Во время своего путешествия я давал так называемую лекцию — «Мистерия звука». Однако в ней я рассказывал (в других городах) не только об игре на мриданге, но и о том, что звук – это основа Бытия во Вселенной и Господь Брахма творил этот мир посредством мантр, посредством звуковых вибраций, т.е., этот мир – порождение звуковых вибраций.
Что касается Шрилы Гуру Махараджа (Шридхара Махараджа) – когда он давал лекции по ведическим знаниям он всегда делал особенный акцент на звуковых вибрациях. Это именно тот способ, которым Он постиг эти Знания.
Например, аюрведа была дана через аватару – через Дханвантари. Но, аватарой кого он был? Необходимо это людям объяснить и показать источник аватара.
Таким образом, показав источник людям, которые занимаются изучением ведических знаний, станет очень легко открыть им глаза на Реальность, и тогда естественным образом они начнут заниматься тем же, чем занимаемся мы.
Вопрос: – С 27 сентября 2003 года у нас, здесь (в Хабаровске) были первые посвящения, и вот сейчас в Хабаровске и ещё в 10 городах Дальнего Востока есть преданные (около 100 человек!) и не секрет, что кто-то привлекается – приходит, а потом – уходит. У меня всегда создаётся такое чувство, что мы что-то не доделали, хотя можно себя успокаивать, что «так Богу угодно», или «они сами выбирают».
Так вот, я как-то просматривала Интернет и нашла информацию о том, как ИССКОН проводил акцию «Укрепление семьи Прабхупады». Т.е. вопрос о возвращении преданных. Конечно, хотелось бы, чтобы те, которые ушли – пришли обратно и практиковали, чтобы мы были все одной семьй.
В связи с этим, может быть есть какой-то совет, Ваше видение этой ситуации? Очень важно, что по этому поводу говорили Гурудев и Шридхар Махарадж. Возможно мы незнаем: я этого не нашла.
Ответ: – Ситуация такова, что Гурудев всегда находится с этими людьми, даже когда мы забываем о них. Слова Гурудева: «Я всегда с вами» («I’m always with you»).
Насколько я знаю, Гурудева никогда не беспокоило то, что некоторые преданные не приходят после получения посвящения. Он знал, у Него была твёрдая убеждённость в том, что они обязательно привлекутся этим учением и обязательно придут назад. Поскольку у Него была с ними связь, то Его это никогда не беспокоило.
Самое главное – это сохранить с ними дружелюбные отношения для того, чтобы в тот момент, когда они захотят вернуться, их не остановила мысль:
— «А что же мне скажут? А станут ли меня ругать за то, что меня не было столько времени?».
Поэтому, если сохранятся нормальные тёплые отношения, то, значит, это самое правильное отношение (к этой ситуации). Необходимо приглашать этих людей, и делать это в таком состоянии, чтобы они видели, что вы в настроении, что вы счастливы; для того, чтобы в тот момент, когда у них появилось это желание – они бы всегда могли к вам прийти!
Поскольку Гурудев никогда никого не судил, то и наше положение – не судить. И если мы будем испытывать к ним любовь, нежность, заботу – то они обязательно привлекутся и придут к нам. Но время от времени стоит напоминать им, что мы их любим, что мы ждём, чтобы они вернулись и тогда они придут.
Система устроена таким образом, что всё построено на свободе выбора, и мы только можем создать условия для этих людей, а если мы создадим правильные условия, то они обязательно придут.