Беспричинная милость преданного

Бхакти на ДВ России в ВК

Беспричинная-милость-преданного

ॐ БЕСПРИЧИННАЯ МИЛОСТЬ ПРЕДАННОГО –

на вопрос отвечает — Шрипад Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж

Вопрос — К чему должен быть безразличен и небезразличен преданный Бога?

Кришна утверждает, что признаки знания: это безразличие к счастью и несчастью других, а во втором случае говорит, что Он с любовью относится к тому, кто сострадателен к другим.

То есть в первом случае Он называет тех, кто считается знающими. Во втором случае Он называет тех, кого Он любит.

Если человек просит разобраться в противоречии, то я здесь не вижу никакого противоречия.

Другими словами, Кришна говорит: «Вот есть замечательные люди…»

В одном случае Он говорит:
— «Вот есть мудрые люди», а в другом случае говорит:
— «Вот есть люди, которых Я люблю».

Противоречий никаких нет.

Другое дело, что признаком знания Кришна считает не безразличие к счастью и несчастью других, а безразличие к мирским счастью и несчастью.

То есть, если кто-то мучается от того, что потерял иллюзорные плоды своего труда или если кто-то мучается от того, что унизили его честь и достоинство, то признаком знания будет безразлично относиться к такому несчастью человека.

Если кто-то считает, что пострадала репутация его Родины или олимпийская сборная потерпела неудачу, и из-за этого он страдает, то признаком знания является безразличие к такого рода страданиям.
Так же как безразличие к славе и бесчестию себя самого, также безразличие к бесчестию и почёту ближнего.
Это есть признак знания.

Другое дело, что преданный, который описан Кришной как тот, кого Он любит.

Преданный, которого Кришна любит, он не безразличен вообще к несчастью и счастью других, а небезразличен к их духовному счастью-несчастью.

То есть преданный старается принести подлинное благо ближнему. Не тешить самолюбие ближнего, а дать ему подлинную пользу, подлинное благо его душе.

Точно так же как любящая мать, если сын-наркоман просит у неё деньги на дозу, то что будет в этом случае проявлением любви к сыну: дать ему денег, чтобы он в очередной раз укололся или не дать ему, а вылечить его?

Или даже если не вылечить, просто не дать ему.

Что будет признаком любви?

Дать стакан алкашу с водкой или отказать ему? Вот это вопрос.

А если кто-то хочет стать свиньёй, что будет помощью: помочь ему стать свиньёй или помочь ему вернуть себе человеческий облик?

Вот преданный считает, что помощь ближнему – это помощь душе, а не помощь самолюбию, ложному эго и так далее.

Поэтому тут противоречий как раз нет.

Что преданный или мудрый безразличен к мирскому счастью и несчастью ближних.

То есть счастье-несчастье – это мирское счастье-несчастье, вызванное потерями и приобретениями в мире иллюзии.

Вот как бы ни страдал человек в мире иллюзии от того, что он что-то потерял, преданный к этому безразличен.

То есть преданный безразличен к всевозможным политическим движениям, всевозможным экономическим, спортивным, к каким-то там художественным явлениям в этом призрачном мире.

Но если преданный видит, что страдает душа человека, что какая-то душа нуждается в каком-то просветлении, в отрыве от призрачного мира, душа страдает от того, что она чувствует себя в тисках этого бренного мира, вот тогда преданный уже не безразличен.

Тогда он помогает этой душе.

А ко всему, что здесь происходит в остальных отношениях, преданный не принимает участия в этом.
Так же как где-то там на далекой планете происходят какие-то столкновения политических сил или интересов. Нас же это не интересует.

Так же как Гулливер, когда пришёл к лилипутам, там были войны тупоголовых и остроголовых. Он знал, что да, есть остроголовые и тупоголовые. Но он никого из них не считал правыми и неправыми. Он знал, что они воюют за…

За что они там воевали?

[Из зала]: За тупость и остроту.

Ну они воевали, значит, у них был философский диспут: каким концом разбивать яйцо? Острым или тупым?

[Из зала]: Воевали за власть, как всегда.

Неважно. Он понимал, что люди бьются в кровь за право разбивать яйцо тупым или острым концом. Его это мало беспокоило.

Точно так же и преданного мало беспокоит, кто приходит к власти, кто свергает власть, кто победил в той или иной войне, кто проиграл.

Преданного это вообще не должно интересовать, потому что тупоголовые и остроголовые они всегда найдут себе повод для войны. Даже если они, эти тупоголовые и остроголовые, согласятся, что нужно по чётным дням бить яйцо тупым концом, а по нечётным – острым концом, то всё равно они будут бороться за что-нибудь другое.

И найдут всё равно предмет борьбы.

Какое бы политическое или общественное устройство ни было в мире эксплуатации, всегда будут недовольные, всегда будут эксплуатирующие, всегда будут эксплуатируемые.

И они будут местами меняться по несколько раз в минуту, потому что одновременно происходит так, что нас кто-то эксплуатирует, и мы кого-то эксплуатируем. А тот, кого мы эксплуатируем, он тоже кого-то эксплуатирует.

И так вот всё по кругу все друг друга используют в своих интересах. Поэтому здесь нет ни правых, ни виноватых.

И преданного это не должно вообще никак волновать.

Но повторяюсь, что если кто-то из этих вот, из этой вот массы вдруг выбивается и говорит, что мне здесь всё опостыло, я больше не хочу участвовать в этом мире перетягиваний каната и одеял в свою сторону. Вот тогда преданный, которого именуют пара-дукха-дукхи, страдающий от того, что кто-то страдает, вот тогда преданный ему должен прийти на помощь и приходит на помощь.

В этом что называется БЕСПРИЧИННАЯ МИЛОСТЬ ПРЕДАННОГО. Потому что преданный вообще не связан никаким долгом.

Кришна в девятой главе «Гиты» говорит: «Как Я, мой преданный не связан в этом мире никаким долгом и не несёт ответственности ни за какие поступки. Но тот, кто сострадателен к нуждам души ближнего, того Я почитаю как своего возлюбленного».

Я люблю того, кто сострадателен к страждущим. Хотя в принципе он не имеет никакого долга в этом мире. То есть преданный, его называют атмарама — самоудовлетворённый, самодостаточной, самобытный. Сам в себе – «атмарама». Но при этом его ещё называют пара-дукха-дукхи — сострадательный к страждущим.
То есть он страдает вместе с ними, с этими страждущими.

Источник: http://audioveda.ru/audios/3128

Статью подготовила Гандхарвика дд (Дениско Т. В.)

https://vk.com/id147585775

Лотос-розовый

Комментарии запрещены.

Сокрытое раскроется для истинно видящих !!!

МЫСЛЬ ДНЯ !!!
Мы пытаемся удовлетворить Повелителя Энергии, но обретя глубокое понимание мы сможем увидеть, что Радхарани занимает высочайшее положение среди всех энергий, пытающихся удовлетворить Кришну.
(«Божественное руководство», гл. 6)
Рубрики

Предупреждение-на-Храме-2

Дорогие друзья и посетители нашего сайта.

Пожалуйста ознакомьтесь с данным обращением.

       Пренебрегая данным Обращением, Вы перекладываете всю ответственность за просмотр ( чтение, размещение в другом месте ) публикуемых на сайте и в его разделах  материалов НА СЕБЯ !

      Данный сайт, представляющий ведическую и вайшнавскую  традиции во всем их многообразии, является сайтом только для тех, кто ценит их и серьезно ими интересуется.

     Сайт «Дальневосточный ведический Центр  «Радхика»  НЕ предназначен для привлечения новых людей и не ставит перед собой цель вовлекать их в ведическую или вайшнавскую традиции.

     Сайт представляет собой удобный для личного пользования последователей и интересующихся данными вопросами  архив публикаций, знакомящий с ведической  культурой и философией Гаудия-вайшнавизма (бхакти-йоги).

     Если чтение, прослушивание или просмотр таких материалов являются для Вас неприемлемыми — пожалуйста, покиньте этот сайт. 

     ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО !

Лотос-розовый