Мы должны следовать за настроением служения Лалита Деви
Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Из четвертой главы книги "Божественное Руководство"
" Войти во Вриндаван-дхам мы можем лишь по Милости Шримати Радхарани. Но Она постоянно занята в служении Кришне, и на нас у Нее нет времени, но по милости Ее самой близкой, лучшей подруги, Ее дорогой спутницы Лалиты Деви, у нас может появиться шанс попасть туда. Лалита Деви возглавляет группу сакхи, подруг Шримати Радхарани; она очень милосердна и может пустить нас во Враджа-дхаму, Вриндаван-дхаму." |
|
На самом деле не Радхарани дает доступ. Допуск в этот мир даруется сакхи, подругами Радхарани. Что же касается нас, то мы находимся в группе Лалита Деви, и в этой группе Рупа-манджари — старшая среди всех манджари, а Лалита Деви наша Госпожа. И мы молим ее о том, чтобы она приняла нас и заняла в служении. И наша надежда очень велика, так как Лалита Деви чрезвычайно милостива, подобно Нитьянанде Прабху. Она испытывает огромную нежность ко всем и возглавляет всех сакхи.
Есть восемь главных гопи, известные как ашта-сакхи: Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Тунгавидйа, Индурекха, Судеви и Рангадеви. Лалита Деви возглавляет их всех. Также у нее есть своя собственная группа, с помощью которой она устраивает все для поддержания служения Радхарани. Она — главная Повелительница нашего духовного «я». Сейчас нам не стоит думать о таких возвышенных темах, так как мы облачены в материальные тела; однако это цель нашей жизни. Поэтому с полным почтением мы должны поклоняться этому и не совершать никаких оскорблений в Святой Дхаме.
Очень трудно жить во Вриндавана-дхаме. У нас должно быть исключительное настроение служения Радха-Кришне, и благодаря этому нам могут даровать там какое-то место. Милостью Лалита Деви через нашего Шрилу Гуру Махараджа и Рупу Госвами это возможно. И если мы будем стремиться видеть все в таком свете, то у нас не возникнет никаких проблем.
Мы невероятно удачливы, ибо по милости Шрилы Гуру Махараджа мы попали во Вриндаван-дхаму. На самом деле Вриндаван находится в трансцендентном мире, и мы не можем достичь его с помощью нашего материального тела. Но здесь у нас есть особая возможность по милости Махапрабху, а также по милости Шримати Радхарани. Мы подобны пчеле, желающей вкусить мед из плотно закрытой банки; но Они могут даровать нам шанс соприкоснуться с тем трансцендентным планом бытия. Банка запечатана, и пчела не способна открыть крышку и взять мед. Это всего лишь пример, но благодаря ему становится понятным наше нынешнее положение. Для пчел мед в закрытой банке недоступен, и наше положение подобно этому, но насколько мы все-таки близки к меду!
Войти во Вриндаван мы можем лишь по Милости Шримати Радхарани. Но Она постоянно занята в служении Кришне, и на нас у Нее нет времени, но Ее самая близкая, лучшая и величайшая спутница, Лалита Деви, может открыть нам вход. Лалита Деви возглавляет группу сакхи, подруг Шримати Радхарани; она очень милосердна и может пустить нас во Враджа-дхаму, Вриндаван-дхаму.
Но есть еще один важный вопрос. Действительно ли мы этого хотим, или нет? Мы слышали о Вриндавана-дхаме, но слышали это с помощью материальных чувств, опираясь на свои прошлые мирские переживания. Однако некоторая суть проникла сквозь это и мы подумали: «Нам нравится Вриндавана-дхама». Но, подобно Харинама Махамантре, Вриндавана-дхама также трансцендентна. Если мы хотим войти туда, то нам необходима особая милость Шримати Радхарани, которую можно получить от Ее спутниц. И получить ее можно лишь находясь в настроении величайшей жажды этого нектара.
Шрила Рупа Госвами сказал:
кршна-бхакти-раса-бхавита матих
крийатам йади куто 'пи лабхйате
татра лаульям апи мулйам экалам
джанма-коти-шукутаир на лабхйате
(Шри Чайтанья-чаритамрта, Мадхья-лила 8.70)
Мы можем совершать множество благоприятного служения Господу, но это не залог обретения того редчайшего стремления, страстного желания, необходимого для служения Вриндавана-дхаме. Мы нуждаемся в обществе обитателей Враджа-дхамы, слушать о лиле Кришны, погрузиться в шраванам, киртанам, вишнох-смаранам, пада-севанам и т.д. Благодаря такой деятельности в нашей духовной жизни к нам придет вдохновение, и по беспричинной милости Шримати Радхарани такой вид жертвенного устремления (кришна-бхакти-раса-бхавита матих) может войти в наше сердце. Для этого мира это чрезвычайно редко, но это высшая цель нашей жизни. Мы нуждаемся в этом. Находясь в материальном теле, мы не способны соприкоснуться с этой экстатической лилой, но мы можем немного узнать об этом через цепь наших Учителей, Гуру-парампару.
ишварах парамах кршнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарвва-карана-каранам
(Шри Брахма-самхита 5.1)
"Всевышний Господь, Сама Истина, Сознание и Счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала; является источником всего, что существует, и причиной всех причин."
Таково Его положение.
нама чинтаманих кршнас чайтанья-раса-виграха
пурна шуддхо нитйа-мукто 'бхиннатван нама наминох
Нет никакого различия между Святым Именем и Кришной. Оба Они трансцендентны и поэтому ни мирское знание, ни материальная деятельность не помогут нам ощутить этот экстаз. В УПАНИШАДАХ сказано:
найам атма правачанена лабхйо
на медхайа на бахуна шрутена
йам эвайса врнуте тена лабхйас
тасйайса атма виврнуте танум свам
"Всевышний Господь не достижим ни проповедью, ни высоким коэффициентом интеллекта, ни глубоким познанием Писаний. Он достижим лишь для того, кого Он выберет Сам. И такой личности Он открывает Свой истинный облик."
Из книги "Божественное Руководство"
"…достичь того возвышенного положения возможно только по милости окружения Шримати Радхарани. Если мы подлинно желаем этого, оно придет к нам. Тот, кто обладает особым качеством желания — неким подлинным стремлением достичь Мадхура-расы – тот получит ее. Это правда. Только жажда этой лилы дает нам какой-то шанс." |
|
Когда с высшего уровня беспричинная милость нисходит и прикасается к падшей душе, то она понимает: «Что-то коснулось меня, и это что-то очень возвышенное и благое.» Например, если я прикоснусь к муравью, то немедленно он ощутит это прикосновение. Но контролирую это я, а не он. Когда я подниму свой палец, он может подумать: «О, что-то появилось и прикоснулось ко мне, а сейчас ушло прочь.» ОН не может контролировать ситуацию или что-то изменить, ибо это ему не по силам.
Кришна поступает с нами так же. Когда Само Трансцендентное Знание нисходит и прикасается к нам, то тогда мы можем понять это; в противном же случае это вне нашего понимания. Это не механический процесс. Путь один: йам эвайса врнуте тена лабхйас — если мы в полной и беспримесной преданности примем прибежище у лотосных стоп Кришны, то Кришна, несомненно, будет милостив к нам; и это дарует нам маленькую надежду. Все зависит от сладчайшей воли Шри Кришны, и это единственный путь, где мы можем получить некоторое положение и доступ в мир божественного бытия.
Почему же тогда мы совершаем такую деятельность, как поклонение и т.д.? Просто наша практика в том, чтобы все подносить лотосным стопам Кришны, включая и самих себя. Мы стремимся практиковать в этом направлении. .
Но Кришна говорит в Бхагавад-гите:
сарвва-дхармман паритйаджйа, мам экам шаранам враджа
ахам твам сарвва-папебхйо, мокшаишйами ма сукхах ( 18.66)
"Полностью отвергая все виды религии, прими исключительное прибежище во Мне. Я освобожу тебя от всех видов скверны. Не падай духом."
йад кароши йад аснаси, йадж джухоси дадаши йат
йат тапасйаси каунтейа, тат курусва мад-арпанам
" О Арджуна, сын Кунти, какую бы деятельность ты ни совершал: обычную или упомянутую в писаниях; что бы ты ни ел; проводишь ли ты обряды жертвоприношения или раздаешь пожертвования, совершаешь ли ты аскезы или держишь клятвы, — выполняй все это как подношение Мне ."
Есть множество подобный стихов. Например:
даиви хи эса гунамайи
мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
"Эту Мою вечную, надмирную и сверхъестественную энергию, состоящую из трех качеств материальной природы, чрезвычайно трудно превзойти. Однако те, кто приняли прибежище исключительно во Мне, полностью предавшиеся Мне, непременно обретают способность выйти из-под влияния этой непреодолимой иллюзии."
Кришна ждет от нас полного самопредания, и если мы сделаем это, то Он возьмет нас под Свое личное покровительство, «под Свою ответственность»; а когда Он примет нас, наши тела станут трансцендентными.
дикша-кале бхакта каре атма-самарпана
сей-кале кршна таре каре атма-сама
сей деха каре тара чид-ананда-майа
апракрта-дехе танра чарана бхаджайа
(Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила 4.192 & 193)
Когда обусловленная душа принимает прибежище у лотосных стоп Кришны, Кришна принимает ее и обеспечивает всем, в чем она испытывает нужду. Он дарует все, что необходимо, делая душу совершенной в ее трансцендентном положении. Главное — это самопредание. Полностью предавшаяся Господу душа уже не заботится о себе.
манаса, дехо, гехо, йо кичу мор
арпилун тува паде, нанда-кишор
сампаде бипаде, дживане-маране
дай мама гела, тува о-пада баране…
(Шаранагати)
Шрила Бхактивинод Тхакур сказал:
"Все, чем я обладаю, я подношу лотосным стопам Кришны. Я не знаю, что у меня есть, но прошу Тебя, прими это и используй в Своих целях. Отныне я не буду заботиться о себе. Ты можешь поддерживать жизнь в моем теле или нет, мне нет до этого дела, ибо это теперь Твоя забота, а не моя. Я буду лишь пытаться служить Твоим святым лотосным стопам".
С того момента, как обусловленная душа принимает прибежище у лотосных стоп Кришны, Кришна рассматривает ее как Свою собственность.
ракша караби тухун нишчайа джани
пана карабун хам йамуна-пани
Бхактивинода Тхакур говорит в Шаранагати:
«Ты должен спасти меня. Я знаю, что это Твой долг, и потому чего мне бояться? Я могу без страха прыгнуть в отравленные воды озера Калийи; я могу делать все».
Здесь мы можем увидеть главное — веру в Кришну. Подлинно трансцендентный мир — это мир Веры. И в этом мире вера — это почва, основа всего. И если мы живем, проникнувшись полной верой, то тогда мы обязательно достигнем успеха на пути к высочайшему благу нашей жизни.
Есть один пример, который вы наверняка слышали. Полицейский в погоне за преступниками может по ошибке убить кого-то, но вся ответственность за его поступки, даже за его ошибки, ложится на правительство, а не на полицейского. Он ответственный только за задержание преступников — в этом его долг. И это главная мысль.
После самопредания все плоды наших поступков приходят к Кришне, а не к нам, однако это самопредание должно быть совершенным, исключительным. Это главное качество, которым должна обладать обусловленная душа. После этого все зависит от Кришны, и лишь Он знает, как Он будет опекать эту душу и руководить ей.
Слушая о лилах Кришны и общаясь с Его преданными вы сможете понять, в чем воля Кришны, а в чем нет. Если вы стремитесь получить это знание и поддерживать свою преданность Господу в этом окружении, то вы ничего не будете бояться.
Этот совет применим как на начальных ступенях развития, так и на высшем уровне духовного образования. Но достичь того возвышенного положения возможно только по милости окружения Шримати Радхарани. Если мы подлинно желаем этого, оно придет к нам. Тот, кто обладает особым качеством желания — неким подлинным стремлением достичьМадхура-расы – тот получит ее. Это правда. Только жажда этой лилы дает нам какой-то шанс .
"Очень часто Шрила Гуру Махарадж объяснял и прославлял Кришна-лилу , и всегда он давал нам ключ: мы должны следовать настроению служения Шри Лалита деви." |
|
Из святой жизни Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами мы видим:
асабхараир-амрта-синдху-майаих катханчит
кало майатигамитах кила сампратам хи
твам чет крпам майи видхасйаси наива ким ме
пранаир врадже ма ча барору бакаринапи
Он провел свою жизнь (примерно восемьдесят лет) во Вриндаване, пребывая в особом настроении пылкого желания. Он показал своим положением и через свою лилу, как это настроение сильнейшего стремления может прийти к дживе-душе, и каким чудесным образом это происходит.
Шриман Махапрабху явил все виды бхавы, включая иМахабхаву, в этом материальном мире. Он вкушал это, Сам Кришна вкушал это, и благочестивые души могут увидеть это, а также Его атрибуты и Его спутников. Благочестивая душа видит все окружающее особым образом: все указывает ей правильное направление, помогает следовать к месту ее назначения.
Даса Госвами сказал: «Я лишь жду Твоей милости. О Радхарани, если Ты не дашь мне ее, то я буду считать свою жизнь во Вриндаване бессмысленной. Я даже не желаю милости Кришны. Зачем мне Кришна, если я не обрету Твоей милости? Ты — Верховная Служанка Кришны и лишь под Твоим руководством я хочу этого служения. Без связи с Тобой я не получу это, я это знаю наверняка, я уверен в этом на все 100%».
«У Кришны множество форм, но: «радха-санге йада бхати, тада ‘мадана-мохитах» — Когда Ты с Кришной, мы видим, что Кришна принимает полноценный экстатический облик. Поэтому я нуждаюсь в Твоей милости. Все свое время я трачу лишь на то, чтобы обрести Твою милость. Моя единственная молитва такая — «Прошу Тебя, осчастливь меня Своей милостью!» Я нуждаюсь в служении Твоим лотосным стопам. Я не желаю общения с Кришной без Тебя; такое служение Кришне ничего не стоит. ничего, кроме Твоего служения, не может удовлетворить Кришне, и поэтому я хочу служить Тебе».
В шастрах Кришна говорит:
…мад бхактанам ча йе бхактас те ме бхактатамах матах
" Мой дорогой Партха, тот, кто объявляет себя Моим преданным, не является таковым. Лишь тот, кто предан Моему преданному, является Моим настоящим преданным."
Мы можем найти множество шлок в Шримад Бхагаватам, Шримад Бхагавад-гите и в других Писаниях, где объясняется этот момент.
Поэтому Шрила Даса Госвами говорит: «Сам Кришна удовлетворен лишь общением со Своими преданными; поэтому я нуждаюсь в Твоей милости, и лишь в этом моя надежда. Когда-то я несомненно обрету это. Но до сих пор, хотя я и провел всю свою жизнь здесь, наРадха-кунде, у меня нет ее!» Такова молитва Шрилы Даса Госвами. Его единственной целью является служение Шримати Радхарани. Но лишь по особой милости спутниц Шримати Радхарани мы можем получить ощущение такой сильной жажды, гарячего желания.
Шрила Нароттама Тхакура писал в одной песне: Нитайер коруна хабе, Брадже Радха-Кршна пабе. Нитьянанда Прабху может позволить нам обратиться к тому миру, но Он может дать только паспорт. И лишь спутницы Шримати Радхарани могут дать нам визу в этот исполненный веры мир высочайшего служения Господу. Поэтому мы возносим молитвы нашему Шриле Гуру Махарадже, ибо он — неотличное проявление Шримати Радхарани.
ачарйам мам виджанийан, наваманйета кархичит
на мартйа буддхйасуйета, сарвва дева-майо гурух
(Шримад Бхагаватам 11.17.27)
Кришна лично приходит как Гуру, но когда мы увидим подлинный облик Гуру, то поймем, что он — Высший Слуга Шри Кришны.
Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур в своей Гурвваштаке сказал:
|
йасйа прасадад бхагават-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто 'пи
дхйайан стувамс тасйа йасас три-сандхйам
ванде гурох шри-чаранаравиндам
никунджа-йуно рати-кели-сиддхйай
йа йалибхир йуктир апекшанийа
татрати-дакшйад ати-валлабхасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам
Из этих шлок мы можем понять положение Шри Гурудева. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур сказал, что если мы сможем осознать это в высшем смысле, то увидим Гурудева как Шримати Радхарани, то есть Верховную Служанку Шри Кришны. И получить такое видение мы можем лишь по милости нашего Шрилы Гуру Махараджа. Не обретя его милости, мы не сможем оказаться в лесах Прекрасной Реальности — в этом трансцендентном мире.
По милости Шрилы Гуру Махараджа мы собрались здесь и вопрошаем о милосердии лотосных стоп Гурудева. И если Шрила Гуру Махарадж на своей волне милости ворвется в наши сердца, то нам несомненно позволят войти в тот мир.
Очень часто Шрила Гуру Махарадж объяснял и прославлял Кришна-лилу , и всегда он давал нам ключ: мы должны следовать настроению служения Лалита Деви.
Настроение Лалита Деви — это непрерывное служение 24 часа в сутки, и это настроение распространяется на всю ее группу. Кроме того, все группы вдохновлены служением Лалита Деви. Поэтому нам необходимо обрести Их милость, а это возможно только заручившись поддержкой Шрилы Гуру Махараджа – только по его милости и никаким иным путем. Другого пути нет, ибо он занимает положение Патриарха всей Рупануга Сампрадайи. Он — величайший слуга Лалита Деви, и этот слуга — Шримати Рупа Манджари.
Шриман Махапрабху назначил Шрилу Рупу Госвами продолжателем Своей Сампрадайи. Мы получили связь в этой линии, и однажды в нас возникнет самое сокровенное божественное устремление, и тогда горячее желание служить им непременно исполнится. Это наша единственная надежда.