Шримати Радхарани
Вриндавана, Ты — словно полноводная река нектарной милости. Смилуйся надо мной и даруй мне какое-нибудь незначительное служение у Твоих лотосных стоп. Ты управляешь всем блаженством (расотсава)".
"Величайшая и наилучшая энергия Господа носит имя Шримати Радхарани. Несомненно, что существуют множество других вечных спутников Господа, но наивысший уровень преданного служения можно обнаружить лишь в Шримати Радхарани".
(Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж, комментарии к "Бхагавад-гите")
Хладини-шакти
"Сама природа Кришны описывается как олицетворение блаженства. Он вкушает блаженство, источником которого является Он сам. Он знает свой экстаз и чувствует его, но чтобы распространять Его природное блаженство вовне, нужна определенная энергия, которая называется хладини. Сутью хладини-шакти, внутренней энергии блаженства Кришны, является Радхика. Она управляет сокровеннейшей расой, извлекая ее изнутри и распространяя вовне".
(Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Шри Гуру и Его милость")
Служение Шримати Радхарани
"Итак, школа основанная Махапрабху, провозглашает радха-дасьям, служение Шри Радхе, высшим достижением для живого существа. Это сама суть "Шримад Бхагаватам". Такова версия Самого Кришны".
"Рапануга-сампрадая, последователи линии Шри Рупы, — это те, кто имеет уникальный вкус служения в окружении Радхарани. Мирской дух эксплуатации и отречения, и даже узаконенная Шастрами преданность, не имеют доступа на этот план реальности. Преданность высшего вида не подчиняется никаким законам. Она спонтанна и произвольна. Только в этом кругу слуг возможно жертвоприношение высочайшей степени".
"Если мы попытаемся служить непосредственно Кришне, мы будем в проигрыше. Служение, которое оказывает Кришне Радхарани, является наивысшим во всех отношениях. Если мы посвятим себя служению Радхарани, то Она использует нашу энергию в Своем служении Кришне. Таким образом, Ее служение Кришне будет еще лучше. Тогда, как награда, через Нее к нам придет ответное чувство. Это будет преданностью высочайшего вида (махабхава).
( Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Шри Гуру и Его милость" )
Высшая цель гаудия вайшнавов
"Шримати Радхарани занимает высочайшее положение. Шри Джаядева Госвами пишет, что Кришна жаждет осыпать Себя пылью со стоп Шримати Радхарани (дехи пада-паллавам ударам, "Гита Говинда"). Однако современные люди не способны понять это. Только последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, Его милостью, могут отчасти проникнуть в суть радха-дасьям, служения Шримати Радхарани. Поэтому радха-дасьям — высшая цель каждого гаудия вайшнава".
( Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж, "Проповеди Хранителя Преданности", т.1)
Наивысшее наслаждение Кришне
"Шримати Радхарани дарует наивысшее наслаждение Кришне. Она — Госпожа океана мадхура-расы. Она обладает этим высшим сокровищем, и поэтому каждый, даже Баладева, если Он хочет принести удовольствие Кришне, должен принять Ее покровительство".
( Шрила Б.С. Говинда Махарадж, "Божественное руководство")
Шри Гададхара Пандит
Шри Гададхара Пандит — воплощение Шримати Радхарани в Гоура-лиле.
"В Гаура-лиле правит Гададхара Пандит — Ему принадлежит все. Тем не менее, Он вынужден признать, что у Него нет ничего — все забрал Гауранга! Он всецело посвятил Себя Гауранге. Поэтому Шрила Кавирадж Госвами говорит: техо лакшми-рупа, тара сама кеха наи — "Он представляет главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с Ним". Таково заключение Шрилы Кавираджа Госвами о Шри Гададхаре. Он — гаура-према-майя, воплощение любви Шри Гауры.
Такое положение занимает Гададхара Пандит: Он совершенно пуст, и следует за Махапрабху. У Него нет ничего своего. Самое важное — Его сердце, забрал Махапрабху, поэтому Ему не остается ничего другого, как идти за Ним. Он полностью отдал Себя Махапрабху. Положение Гададхары Пандита, роль, которую Он играл, была в чем-то похожа на роль Радхарани: Ее сердце похищено Кришной, тем не менее, остается опустошенное тело. Радха-бхава-дйути-субалитам науми кришна-сварупам: Он был всецело погружен в концепцию Шри Гауранги. Гауранга забрал у Него все, поэтому у Него не оставалось иного выбора: Он был полностью поглощен, во всех отношениях пленен Им".
( Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, "Сердце и Сияние")