Шри Радхаштами Лила

Бхакти на ДВ России в ВК

 

По книге Сиддха Кришна Даса Бабаджи

«Шри Шри Гаура-Говинда Лиламрита Гутика».

(В некоторые кальпы Шри Радхику находят на цветке лотоса, а иногда Она рождается непосредственно из лона Киртиды Маты и на Варшане всегда отмечается День Ее Рождения).

Здесь Сиддха Кришна Дас Бабаджи рассказывает о праздновании в Кришна Лиле. 
 

Первый-шестой дни восходящей луны. 

 

С первого дня светлой лунной четверти месяца Бхадра, оркестр, играющий благоприятную музыку, располагается у Львиных Ворот города Вришабхану Махараджа — Вришабханупура, который так же прекрасно и искусно украшается, как и Нандишвара во время празднования Дня Рождения Кришны. 

За 2 дня до Радхаштами, в шестой день светлой лунной четверти месяца Бхадра, Вришабхану Баба посылает приглашение Нанде Бабе (отцу Кришны) в Нандишвару прибыть и отпраздновать День Рождения Шри Радхики.

Шридам, старший брат Радхики, и Шиканья (помощница Киртиды) доставляют приглашения соответственно мужской и женской половине жителей Нандишвары и Явата. 

Седьмой день – саптами лила.

 

На следующий день, после выполнения своих ежедневных утренних обязанностей и легкого завтрака, Нанда Махарадж с музыкантами, стражей и всем своим окружением, включая Яшоду Деви и Гоштха-Чандру Шри Кришну, прибывает во Вришабханупур (Варшану) – кто на повозках, запряженных волами, кто — в паланкинах, а кто-то — пешком. 

Услышав звуки музыкальных инструментов приближающихся гостей, Вришабхану Баба, его братья и Киртида Мата со своими свояченицами и другими родственницами выходят на крыльцо и встречают дорогих гостей. Они показывают всем приготовленные для них комнаты, и затем все вместе принимают легкие закуски. 

В это время Шри Радхика и Ее Ютхешвари (лидеры групп гопи ) готовят множество восхитительных блюд из риса и овощей, а также роти, пури, и различные сладости. А затем пуджари предлагает все это Божеству Вришабхану Махараджа — Шри Нараяне. 

И после того, как пуджари укладывает Божество отдохнуть, Шридам приглашает всех гостей на прасад во внутреннем дворе дворца и распоряжается, чтобы прасад был доставлен туда. 

Шри Радхика начинает спорить со своими Ютхешвари по поводу того, кто будет служить гостям первой. Внешне рассердившись, Шьямала сакхи говорит Шри Радхе:

— "Это твой отец пригласил всех! Что можем мы? Это Ты можешь выбирать — служить сначала или нет, как Ты пожелаешь!" 

Слушая эту любовную ссору, Мама Киртида решает поделить ряды гостей между девушками, так, чтобы каждая сакхи смогла служить своей собственной линии гостей. И таким образом все остаются довольными. 
 

После еды, жевания орехов бетеля и ополаскивания рта, все расходятся по своим комнатам и отдыхают. А Шри Радхика с подругами, под предлогом сбора цветов, уходит на Виласа Кунду, которая расположена на западе Варшаны, где Она тайно встречается со Шри Шьямасундарой. Но эта встреча длится недолго, и после нее каждый возвращается в свои личные покои. 
 

Немного отдохнув, Шри Радхика готовит некоторые особенные сладости и собирает их для поклонения Богу Солнца и своей полуденной встречи с Кришной на Шри Радха Кунде. Затем Она омывается, наряжается и украшается своими подружками и служанками и счастливо отправляется на свидание, где проводит изумительно прекрасные лилы со своим Возлюбленным.

 

Так заканчивается Саптами Лила (события, происходящие на седьмой день восходящей Луны).

Восьмой день – Радхаштами!

 

Утром в день Радхаштами, после исполнения своих утренних обязанностей, каждый человек во Вришабханупуре красиво одевается, украшается и собирается на абхишеку (церемонию омовения) Шри Радхики. 

Шри Радха надевает тонкие белые одежды, множество сияющих украшений, приходит в павильон для омовения, поднимается на платформу и усаживается на сидение, инкрустированное драгоценными камнями.

Музыканты начинают играть на своих инструментах (таких, как вина, упанга, пакховадж, мриданги, дундубхи, бхери и долаки), певцы поют, а служанки приносят все необходимые принадлежности для этой великолепной церемонии. 

Пурнамаси Деви читает мантры, и Гарги (дочь брахмана Гаргамуни) начинает саму абхишеку. Сначала она льет на прекрасную Радхику воду Махаушадхи, в которой содержится множество благоприятных трав. Затем панча-гавью — пять видов молочных продуктов, таких, как молоко, йогурт, пахту, очищенное топленое масло и коровью мочу, затем панчамриту. После этого омывает Радху сотнями кувшинов чистой прозрачной воды, потом тысячей потоков воды, подобно дождику, и наконец, ароматной водой из раковины. 
 

После этого Шри Радхика спускается с платформы для абхишеки, и Ее служанки осушают Ее тело и волосы мягкими белыми полотенцами и умащают Ее ароматными маслами и смесью Чатух-Шама, состоящей из сандаловой пасты, кункумы, камфоры и мускуса. После чего они ведут Ее к Шрингара Веди (возвышению для украшения), и там наряжают Ее в роскошное синее сари и украшают Ее сверкающими драгоценностями, узорами и цветами.

 

 

 

И таким образом, Шримати Радхика, сияя шестнадцатью шрингарами (чистым блеском тела; жемчужинкой на кончике носа; прекрасными сине-голубыми одеждами; драгоценным поясом на бедрах; искусно заплетенной длинной черной косой; покачивающимися удлиненными серьгами; ароматной сандаловой пастой, которой умащено Ее трансцендентное тело; цветами в Ее волосах; ароматной цветочной гирляндой на Ее груди; цветком голубого лотоса в руке; орехом бетеля в Ее устах; темным цветочком на Ее подбородке, нарисованном точками муска; тушью-каджалом, которым подведены Ее лотосные глаза; разноцветными узорами и рисунками на Ее лице и теле; красным лаком на Ее изящных стопах; и сводящей с ума Кришну тилакой на Ее лбу, подобном половинке луны) 
и двенадцатью абхаранами (тонкой сверкающей драгоценной короной; золотыми серьгами; браслетами на запястьях и предплечьях; кольцами на Ее прекрасных пальцах; золотым ожерельем с драгоценными камнями на груди; поясом с маленькими колокольчиками на талии; и мелодично позванивающими ножными браслетами),

покоряет своей изумительной красотой и очарованием сердца всех присутствующих. 

Гарги поклоняется Шри Радхике с травой Дурва (очень благоприятная ярко-зеленая трава) и ростками пшеницы в руке, а Пурнамаси Деви одаривает Ее брахманскими благословениями.

После этого служанки и манджари предлагают арати Шри Радхике, а мама Яшода благословляет Ее и дарит Ей драгоценные ожерелья, одежду и украшения на золотом подносе.

Также она дарит такие подарки и всем Ютхешвари – близким подругам Радхики. После нее и все гости, один за другим, одаривают Шри Радхику и Ее подруг различными дарами и благословениями.

В ответ Шри Радха раздает множество великолепно украшенных коров.

Вришабхану Махарадж, Ее отец также щедро раздает тысячи коров и телят с позолоченными рогами и посеребренными копытцами. И затем Шри Радхика выражает свое почтение и предлагает поклоны всем старшим. 

После этого все старшие, вместе с Шри Кришной и Его друзьями, а также Шри Радха со своими подругами и Ютхешвари, принимают легкий завтрак. И затем Шри Радхика снимает все украшения и готовит вместе с мамой Рохини большой разнообразный пир своего Дня Рождения, состоящий из сотен удивительно вкусных и ароматных блюд из риса и овощей, а также из многочисленных сладостей и напитков. 

Сотни брахманов в своих домах готовят другой огромный пир для всех жителей и гостей Вришабханупура. 

Сострадательная Яшода говорит своей подруге Киртиде:

— "Сакхи! Почему твое сердце настолько жестоко? Ты заставляешь Шри Радхику, которая нежна, как цветок Шириша, готовить так много! У тебя нет никакой любви и привязанности к Ней! Только посмотри, какой жар Она чувствует от печей и этого тяжелого труда на Ее собственном Дне Рождения!" 

Мама Киртида отвечает:

— "Это потому, что Радхика получила благословение, согласно которому, все, что бы Она ни приготовила, будет слаще нектара. Вришабхану Баба пожелал, чтобы Нанда Махарадж и его семейство насладилось этим необыкновенным вкусом хотя бы однажды. Именно поэтому Шри Радхика и готовит даже в такой День. O Царица Враджа, только посмотри, насколько хороши Ее приготовления!" 
 

Рохини Мата тогда показывает матери Яшоде все многочисленные и разнообразные угощения, приготовленные Шри Радхикой. А Радхика предлагает Яшоде свои почтительные поклоны, и Яшода Деви благословляет Ее, говоря:

— "O Радхе! Твои совершенные приготовления полностью насладили мои глаза своей формой, а мой нос — своим ароматом!" 

Затем появляются Лалита и Шьямала, предлагают свои поклоны стопам мамы Яшоды, и она также нежно обнимает, хвалит и благословляет их.

Мама Рохини говорит, обращаясь к Яшоде:

— "O Кришна-Джанани, мама Кришны! Наша дорогая Шри Радхика подобна россыпи золотых драгоценных камней — топазов, а Шри Кришна – синих драгоценных камней — сапфиров! Они Оба, как пара сияющих ожерелий, украшают прекрасную Враджа-Лакшми (красоту Враджи)!" 

 

Услышав это, Шри Радхика расцвела румянцем застенчивости и опустила свои лотосные глаза. Видя Ее в таком настроении, Лалита и остальные сакхи преисполнились радости в своих сердцах и заулыбались… 

Шри Яшода же позвала некоторых служанок подготовить все угощения для предложения Божеству, а других – омахивать Шри Радху, чтобы удалить Ее усталость. 

Через некоторое время пуджари предложил бхогу Господу Нараяне и уложил Божество отдохнуть. (Тем временем, в своих домах сотни брахманов также закончили свою огромную работу по приготовлению праздничного пира). 

После этого каждый одевается и украшается должным образом и, подобно тому, как это было в Кришна-Джанмаштами (на Павана-Сароваре), все идут на берег Бхану-Кхора — озера, находящегося на востоке Варшаны, чтобы играть в Дадхикада (бросаться друг в друга маслом, йогуртом и другими молочными продуктами).

По завершении этой веселой игры, все вошли в озеро и стали плескать друг на друга водой, играя на различных углах Кхора: в одном гхате – старшие мужчины, в другом – женщины, в третьем – мальчики, в четвертом – девушки. Все смеялись, кричали и перешучивались, азартно сражаясь друг с другом в водах озера, окрасившихся в разные цвета, смытыми с тел Враджаваси молочными продуктами, пыльцой, шафраном, кункумой, муском и т.д. А на берегах музыканты играли веселые мелодии, а танцовщики и танцовщицы танцевали в экстазе. 

Затем, когда все наигрались и вышли на берег, музыканты заиграли мелодичные раги, певцы начали петь, а поэты слагать прекрасные стихи, воспевая прелесть и очарование Шри Радхики, 

славу Ее рода и красоту Варшаны. А после того, как все обсушились и оделись, Махараджа Вришабхану и Махарани Киртида одарили всех присутствующих мужчин и женщин, юношей и девушек щедрыми дарами в виде одежды и украшений. 

И когда все счастливо вернулись во дворец, Вришабхану Баба сначала роскошно накормил всех брахманов, а затем и остальных местных жителей и гостей в большом внутреннем дворе. Каждый кушал, пребывая в наивысшем экстазе, и после омывания рта и жевания орехов бетеля, все разошлись по своим комнатам, чтобы отдохнуть, в то время, как слуги предлагали им подходящее по времени служение. 

Во внутренних палатах дворца матери Киртида и Яшода также накормили всех гостей-женщин, после чего все ушли отдыхать, каждая в свои личные покои. А потом служанки и манджари, закончив свое служение, также счастливо приняли прасад, смешанный со сладчайшими остатками трапезы Шри Шри Радхи и Кришны.

А в это время Вришабхану Махарадж щедро раздавал одежду, украшения и дакшину (денежные пожертвования) всем певцам, музыкантам, танцовщикам и поэтам, после чего он и все они отправились отдыхать по своим комнатам.

Чуть-чуть отдохнув, Шри Радхика встает, принимает омовение, наряжается и украшается своими служанками, и идет с подругами собирать цветы на берег Виласа Кунды. 

 

Когда сакхи уходят, они делают знаки Шри Кришне, который смотрит на них в свое окно. И через некоторое время, Шри Кришна присоединяется к ним на Виласа Кунде и совершает там свои восхитительные любовные игры с Шри Радхой, такие, как Йогапитха Лила и т.д., и после них Радха и Кришна, чувствуя разлуку, возвращаются вместе с Их подругами, каждый в свои спальни, чтобы отдохнуть еще немного.

После этого Шри Радха готовит угощения для предложения Сурья Деву (Богу Солнца), затем Она и Ее подруги уходят на Сурья Кунд, там встречаются с Кришной, поклоняются Богу Солнца, 

после чего переходят на Радха Кунду и продолжают свои игры так же, как и в день Саптами. 

А ночью Они танцуют Танец Раса и играют в кундже Вишакхи сакхи, потому что она тоже родилась в аштами – в один день с Радхикой. В этом Танце, как и в Раса Лиле в Дни Рождения остальных Ашта сакхи, принимают участие только гопи из группы Шримати Радхики.

 

Так заканчивается Аштами Лила (события, происходящие на восьмой день восходящей Луны).

 

Навами Лила: Нанда Махарадж и другие покидают Варшану.

 

Во Вришабханупуре в девятый день светлой лунной четверти месяца Бхадра Шри Радха, Шри Кришна и остальные утром купаются, красиво одеваются, украшаются и принимают легкий завтрак.

Затем Шри Радхика и Ее помощницы готовят различные угощения, которые предлагаются Божеству Шри Нараяны, после этого все принимают прасад в должном порядке и затем идут отдыхать.

Как и в предыдущие дни, Шри Шри Радха и Кришна втайне убегают из дома. В полдень Кришна танцует, подобно павлину, в Мора Кутире (расположенном на краю одной из вершин Холма Варшана),

Радхика иногда отвечает Ему тем же. После чего Радха и Кришна бросают ладду (сладкие шарики) в своих зрителей-гопи. А потом Они танцуют Танец Раса, спустившись вниз, в Гахвара-Ван. 

А затем в роще, на берегу Виласа Кунды Они совершают Йогапитха Лилу, 

гуляют в лесу, собирают цветы, поклоняются Сурья Деву и играют в водные игры на Радха Кунде. Затем днем Они возвращаются на Варшану, где все должным образом принимают прасад. 

После этого Шри Нанда Махараджа и другие просят разрешения Шри Вришабхану Махараджа вернуться домой. И так же, как Нанда Махарадж сделал на Кришна Джанмаштами, Вришабхану Махарадж попрощался с каждым гостем, обняв его и одарив еще раз напоследок одеждой и драгоценностями. А Киртида Деви преподнесла подарки каждой гостье.

Шри Яшода Мата и старшие женщины, со слезами любви на глазах, по очереди сердечно обняли Шри Радхику и Ее подруг и даровали множество благословений, а Радхика в свою очередь выразила всем почтение и предложила свои поклоны. То же самое сделали все Ее подруги и манджари.

И затем все гости в блаженстве и радости рассаживаются по своим повозкам и паланкинам и отправляются в обратный путь по своим домам.

Вечером Шри Кришна, как обычно, идет в гошалу доить своих коров, а Радхика с подругами наблюдает за ним с высокой Лунной башни. 

Этой ночью Раса Лила и Шайан Лила происходят на Радха Кунде в золотистой кундже Чампакалаты сакхи, потому, что Навами – это ее День Рождения.

 

Так заканчивается описание Сиддха Кришна Дасa Бабы Шри Радхаштами Лилы.

 

Сокрытое раскроется для истинно видящих !!!

МЫСЛЬ ДНЯ !!!
Мы принадлежим к Рупануга Сампрадайе: мы последователи Рупы Госвами. На самом деле, мы не считаем, что следуем должным образом, а лишь пытаемся следовать. Единственное назначение, которое мы видим, находится в направлении лотосных стоп Радхарани.
(«Божественное руководство», гл. 6)
Рубрики

Предупреждение-на-Храме-2

Дорогие друзья и посетители нашего сайта.

Пожалуйста ознакомьтесь с данным обращением.

       Пренебрегая данным Обращением, Вы перекладываете всю ответственность за просмотр ( чтение, размещение в другом месте ) публикуемых на сайте и в его разделах  материалов НА СЕБЯ !

      Данный сайт, представляющий ведическую и вайшнавскую  традиции во всем их многообразии, является сайтом только для тех, кто ценит их и серьезно ими интересуется.

     Сайт «Дальневосточный ведический Центр  «Радхика»  НЕ предназначен для привлечения новых людей и не ставит перед собой цель вовлекать их в ведическую или вайшнавскую традиции.

     Сайт представляет собой удобный для личного пользования последователей и интересующихся данными вопросами  архив публикаций, знакомящий с ведической  культурой и философией Гаудия-вайшнавизма (бхакти-йоги).

     Если чтение, прослушивание или просмотр таких материалов являются для Вас неприемлемыми — пожалуйста, покиньте этот сайт. 

     ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО !

Лотос-розовый