Важность избежания оскорблений
ॐ «ЧЕТКИ Я РАЗДАЛ МНОГИМ, НО КТО ИЗ НИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОИ УЧЕНИКИ, — Я ПОСМОТРЮ…»
Шрила Говинда Махарадж
ВАЖНОСТЬ ИЗБЕЖАНИЯ ОСКОРБЛЕНИЙ
Мы своим собственным примером показываем, что такое вайшнавизм.
Великих святых, таких как Шрила Говинда Махарадж, принимали и почитали все, а практикующих преданных люди сторонятся. Мы, обитатели материального мира, обратили духовные идеи в нечто непривлекательное и даже отталкивающее. Очень важно самому во всем разобраться и понять.
Нам не избежать трудностей. Неприятности были в присутствии нашего Шрилы Гурудева, они будут и после его ухода. Шрила Гурудев, отвечая на вопрос, сколько у него учеников, говорил: «Четки я раздал многим, но кто из них действительно мои ученики, я посмотрю». За пятнадцать лет проповеди в СНГ инициации получили от трех до пяти тысяч человек. Почему сейчас в храме сто человек? В повседневной жизни возникает множество препятствий духовному развитию. В начале духовного пути у человека большой энтузиазм, вдохновение и желание интенсивно практиковать. Затем, вследствие совершения оскорблений, он может оставить духовную практику. Зачастую человек вспоминает о Божественном во время трудностей, болезней, на смертном одре.
Это говорит о том, что следует избегать оскорблений. Мы должны стремиться видеть в преданных духовные вайшнавские качества. Искать недостатки необходимо прежде всего в себе, а не в других. Это оскорбление — видеть изъяны в духовных братьях и сестрах. Наша основная трудность — отсутствие подлинной основы для духовной практики. Большинство людей на сегодняшний день еще не готовы к принятию возвышенных духовных идей.
ВЕЛИЧИЕ ШРИЛЫ ГУРУДЕВА
Мало кто способен увидеть величие нашего Шрилы Гурудева и других возвышенных вайшнавов. Перед своим уходом Шрила Гурудев беседовал со Шрипадом Госвами Махараджем. В то время Шрила Гурудев цитировал стихи (шлоки) из «Кришна-карнамриты». Но их беседы были непонятны большинству преданных.
Мы все очень далеки от духовных идей. Необходимо получить духовное образование, пройдя все этапы шаг за шагом. Нашего Шрилу Гурудева можно сравнить с Эйнштейном. Однако обычному человеку трудно понять Эйнштейна. Понять духовные идеи очень трудно, но это подлинный путь. Наша задача сейчас — начать с простых вещей, таких как принятие всего благоприятного и отвержение неблагоприятного, искреннее духовное общение с единомышленниками, попытка следовать наставлениям Гуру. Нужно принять столько, сколько мы можем вместить, — ни больше, ни меньше. Важно осознать собственное положение, свой духовный уровень (адхикар). У нас нет никакой квалификации, мы начинающие практикующие (неофиты).
ПОНИМАНИЕ СВОЕГО РЕАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Если вы прочитаете «Джайва-дхарму», то будете потрясены. В ней приводится беседа бабаджи Махашаи, которому около 120 лет, и бабаджи Харидаса, которому около ста. Последний спрашивает о своем духовном уровне (адхикаре). Старец отвечает, что для этого необходимо узнать о его духовной практике и глубине понимания. Тогда вопрошающий говорит, что он постиг, что Святое Имя не отлично от формы Бога, поведал, что оставил всю мирскую деятельность, общение с противоположным полом и около двадцати лет воспевает святые имена Кришны, приняв одежды отшельника (бабаджи) и строго следуя всем необходимым духовным практикам и обетам. Он подробно рассказал о своей духовной практике. Старец заявил, что, судя по всему, с сегодняшнего дня он может перейти из начинающих преданных на средний уровень.
О чем это говорит? Мы находимся на уровне начинающих практикующих (неофитов). Могут быть старшие неофиты и младшие неофиты. Но нет ничего плохого в том, чтобы быть начинающим преданным.
Очень важно обладать способностью распознавать вайшнавов и определять, с каким из них следует общаться, а с каким — нет.
Статью подготовила Гандхарвика дд (Дениско Т. В.)