Если мне придется выбирать между Истиной и Христом, я выберу Христа

Бхакти на ДВ России в ВК

Если-мне-придется-выбирать-между-Истиной-и-Христом

ॐ ВОПРОС К ГУРУ —

Вопрос: у Достоевского есть такое выражение:
«Если мне придется выбирать между Истиной и Христом, я выберу Христа».

Ответ Шрипад Бхакти Чайтанья Бхарати Махараджа
( фрагмент из лекции в КЦ на Кисельном 24 марта 2007г)

Нужно понять, что он подразумевал под Христом?
В нашей теологии тоже говориться, что Кришна выше, чем Бог. И, если Бог и Кришна вступят в противоречие, то мы изберем Кришну.
Почему? Потому что Бог – это олицетворение справедливости, олицетворение судьи, который наказывает и поощряет. Он есть справедливость.
А Кришна есть выше справедливости. Кришна стоит над Истиной и ложью.
Я не знаю, что имел ввиду Достоевский. Если он подразумевал всепрощение – тогда перед ним можно снять шляпу.
Потому что под Богом понимается Справедливый Бог – иудейский Бог, как антипод Христа, который говорил: — «Око за око, зуб за зуб».
А Христос принес противоположную идею: — «Тебя ударили по щеке, ты подставь другую. Будь милосерден. Не отвечай по заслугам».
Ведь Господь к тебе милостив, поэтому ты не имеешь права судить, ты тоже должен быть милостивым.
В Христианской молитве верующий обращается к Богу: — «Прости мне мои грехи, как я прощаю должникам своим». Идея милосердия, выше, чем справедливости. Иисус дал более высокую идею.
Естественно со временем эту идею снова превратили в идею справедливости. Снова появилось понятие ада и рая. Если ты уверовал во Христа, то ты попадешь в рай, не уверовал – попадешь в ад, навсегда. И снова идею милости превратили в идею справедливости. Но изначально это высокая идея.

В христианстве, в данном контексте, милость отождествляется с прощением. Когда мы просим у Бога милости, мы подразумеваем прощение, и это выражено в молитве «Отче Наш»: — «Прости мне, как я прощаю…».
В вайшнавизме, идея милости и идея прощения. Это антиподы. Когда вайшнав молит о милости, он не подразумевает прощение. Под милостью понимается позволение служить рабам, а не прощение. Поскольку жизнь вещь совершенно бессмысленная, преданный просит наполнить эту жизнь смыслом — служить слугам Всевышнего.

Вообще жизнь как таковая абсолютно бессмысленная вещь. Жизнь – это просто ощущение. Мы живем, пока ощущаем. Жизнь и ощущение – это синонимы. Когда ты без сознания – ты не живешь. У тебя может работать сердце, происходит слюновыделение, дефекация, но это не жизнь. Жизнь – ощущение. Вот настолько бессмысленная вещь. Жизнь это последовательность ощущений. Когда кто-то хочет жить долго, это значит, он хочет долго ощущать.
Если мы начнем разбирать что это за ощущение, то это всего лишь: прикосновение, запах, отделение одного цвета от другого, вкус и слух.
Когда кто-то говорит что хочет жить подольше – значит, он хочет ощутить побольше запахов ощутить, вкусов, прикасаться к мягкому и теплому – он хочет продлить 5 этих ощущений. Когда мы начинаем разбирать что такое жизнь, то приходим к выводу, что это набор каких то ощущений. И ради этого мы живем – что бы ощущать.
Конечно, можно прикрываться высокими лозунгами: «Мы хотим счастья будущим поколениям. Мир во всем мире».

Но если не лукавить – мы просто хотим продлить ощущения.
Вайшнав, понимая жизнь как череду ощущений, обращается к Господу: — «Моя жизнь абсолютно бессмысленная штука, можно я ее наполню смыслом, а не ощущениями…Можно я буду служить тем, кто служит Тебе? И если Ты разрешишь мне служить твоим рабам, тогда я это назову милостью».
В вайшнавизме прощение и милость – это не просто разные вещи, а геометрально противоположные. В христианстве (замечу, что не во всем) молящийся просит простить его. И это он называет милостью. Конечно, христианское прощение выше, чем иудейская справедливость. Бог как справедливость ниже, чем Бог, дарующий прощение. Бог, дарующий прощение, ниже, чем Бог, дарующий милость в форме служения его слугам. Но эти понятия можно перепутать.

Какой-нибудь верующий трудиться ради блага живущих на Земле, говоря: — «Я служу людям».
Но что это значит? Значит, он продлевает им жизнь, продлевает череду ощущений. И это он называет служить людям.
Когда Вайшнав говорит, что служит людям, он хочет дать им шанс послужить рабам Господа. В нашем понимании принести благо людям – это позволить им больше чувствовать, больше видеть цветов, больше слышать звуков. Для вайшнава послужить людям – это значит дать им идею Красоты. В чем она заключается? В служении его рабам.

Мы разобрали две концепции. Есть справедливость и милосердие. Если есть справедливость, то есть носитель справедливости. Если есть милосердие, то есть носитель милосердия.
Конечно, все исходит из единого Источника. Он порождает и милосердие, и справедливость, и ревностность.
Например, в Библии говориться, что Господь ревностен. Он ревнив или, другими словами, мстителен. Мы разделяем носителей.
Бог, который покарал иудеев за то, что они ослушались его – это один лик Бога. А Бог, который смилостивился над ними, несмотря на то, что они Его ослушались – это другой его лик. Несмотря на то, что это одна и та же Личность – он проявляет себя по-разному.
Поэтому мы говорим, что есть милосердие и есть справедливость.

Например, глава государства с разными гражданами может проявлять разные лики. С одними он злобен и мстителен, к другим он справедлив. Если его близкий друг или сын его близкого друга раздавил двух таджиков, то его за это не посадят. А скажут: «Напиши, что твой джип украли». И ему ничего не будет.
Как судья: с преступниками он справедлив, а когда он приходит домой, то его сын катается у него на спине и он уже играет роль лошадки.
Ни один преступник не может себе этого позволить, при этом, это одна и та же личность.
Кто сдался Ему на милость, имеет с Ним одни отношения, кто просит справедливости – имеет другие отношения. Поэтому мы говорим, что Старый Завет — один, а Новый Завет — другой. Это разные концепции, принадлежащие одному источнику.

Харе Кришна !

Комментарии запрещены.

Сокрытое раскроется для истинно видящих !!!

МЫСЛЬ ДНЯ !!!
Радха и Кришна, энергия и повелитель энергии неразделимы, но когда Они хотят явить Свои божественные игры, то являют Себя раздельно. Он полон могущества, а Она — Его энергия — также обладает всем могуществом. Таково заключение.
(«Божественное руководство», гл. 6)
Рубрики

Предупреждение-на-Храме-2

Дорогие друзья и посетители нашего сайта.

Пожалуйста ознакомьтесь с данным обращением.

       Пренебрегая данным Обращением, Вы перекладываете всю ответственность за просмотр ( чтение, размещение в другом месте ) публикуемых на сайте и в его разделах  материалов НА СЕБЯ !

      Данный сайт, представляющий ведическую и вайшнавскую  традиции во всем их многообразии, является сайтом только для тех, кто ценит их и серьезно ими интересуется.

     Сайт «Дальневосточный ведический Центр  «Радхика»  НЕ предназначен для привлечения новых людей и не ставит перед собой цель вовлекать их в ведическую или вайшнавскую традиции.

     Сайт представляет собой удобный для личного пользования последователей и интересующихся данными вопросами  архив публикаций, знакомящий с ведической  культурой и философией Гаудия-вайшнавизма (бхакти-йоги).

     Если чтение, прослушивание или просмотр таких материалов являются для Вас неприемлемыми — пожалуйста, покиньте этот сайт. 

     ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО !

Лотос-розовый