Госвами Махарадж

Бхакти на ДВ России в ВК

Тран­сцен­дента­лист

 Из книги «Шаг к Абсолюту» 

Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж яв­ля­ет­ся сань­я­си — странст­ву­ю­щим про­по­вед­ни­ком Шри Чай­танья Са­рас­ват Мат­ха.

Эта ду­хов­ная про­по­вед­ни­чес­кая ор­га­ни­за­ция бы­ла ос­но­ва­на в Ин­дии в со­ро­ко­вые го­ды Шри­лой Бхак­ти Рак­ша­ком Шрид­ха­ром Ма­ха­рад­жем, ко­то­рый на про­тя­же­нии всей сво­ей жиз­ни был хра­ни­те­лем вы­со­чай­ших иде­а­лов чис­той пре­дан­нос­ти Гос­по­ду.

Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж ро­дил­ся 17 сен­тяб­ря 1952 го­ду в США в ка­то­ли­чес­кой семье, пред­ка­ми ко­то­рой бы­ли ир­ланд­ские им­миг­ран­ты-ка­то­ли­ки, ис­крен­не ве­рив­шие в Хрис­та.

При рож­де­нии он по­лу­чил имя Фи­липп, как и его отец. Чле­ны семьи шли пу­тём пре­дан­нос­ти и са­мо­от­вер­жен­нос­ти, по­свя­щая всю свою жизнь слу­же­нию стра­не, семье и церк­ви Свя­то­го Джейм­са.

   Отец, Фи­липп Пат­рик Вин­сент Мер­фи-стар­ший, че­ло­век с пря­мым и бла­го­род­ным ха­рак­те­ром, со­здал для всей сво­ей семьи наи­луч­шие воз­мож­нос­ти для ду­хов­но­го рос­та и раз­ви­тия.

   Ба­буш­ка по ли­нии от­ца, с при­су­щей ей муд­ростью, хо­те­ла, что­бы ее де­ти и вну­ки по­стро­и­ли свою жизнь та­ким об­ра­зом, что­бы при­бли­жать­ся к Бо­гу, а не уда­лять­ся от Не­го.

Са­мое важ­ное мес­то в се­мей­ных цен­нос­тях при­над­ле­жа­ло ду­хов­ной куль­ту­ре и воз­рож­де­нию утра­чен­ных вза­и­мо­от­но­ше­ний с Бо­гом. Унас­ле­до­вав от сво­их род­ных сво­бо­до­лю­би­вый ха­рак­тер, ши­ро­ту ду­ши, ог­ром­ное тру­до­лю­бие и тер­пе­ние, юно­ша Фи­липп был всег­да це­ле­уст­рем­лён и по­сле­до­ва­те­лен в стрем­ле­нии к выс­ше­му иде­а­лу. При­ро­да на­гра­ди­ла его хо­ро­шей па­мятью, пыт­ли­вым умом и не­ор­ди­нар­ны­ми ора­тор­ски­ми спо­соб­нос­тя­ми. Он час­то ока­зы­вал­ся в цент­ре раз­лич­ных дис­кус­сий на фи­ло­соф­ские и ре­ли­ги­оз­ные те­мы.

Од­наж­ды на уро­ке ре­ли­гии в его клас­се учи­тель ска­зал, что чем бо­лее об­ра­зо­ван че­ло­век, тем боль­ше у не­го склон­нос­тей стать ате­ис­том, а то, че­му мо­на­хи­ни обу­чи­ли их в млад­ших клас­сах, не впол­не ис­тин­но.

— «По­лу­ча­ет­ся так, — воз­ра­зил мо­ло­дой Фи­липп, — что ре­ли­гия пред­на­зна­че­на для ду­ра­ков, и лю­бой че­ло­век мо­жет прий­ти и ска­зать, что всё ра­нее услы­шан­ное — пол­ная ерун­да».

Час­то за та­кие от­кро­вен­ные вы­ска­зы­ва­ния его от­прав­ля­ли в ка­би­нет ди­рек­то­ра, но имен­но так фор­ми­ро­ва­лись глав­ные чер­ты его ха­рак­те­ра: по­иск, осмыс­ле­ние и от­ста­ива­ние ис­ти­ны.

Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж вспо­ми­на­ет:

— «Я ро­дил­ся в то вре­мя, ког­да Аме­ри­ка пе­ре­жи­ва­ла бур­ный рас­цвет. В это вре­мя в США по­яви­лась ка­те­го­рия лю­дей, ко­то­рые при­шли к вы­во­ду, что ма­те­ри­аль­ное про­цве­та­ние не мо­жет при­нес­ти дейст­ви­тель­но­го удов­летво­ре­ния.

В Аме­ри­ку при­шло умо­наст­ро­е­ние по­ис­ка аль­тер­на­тив­но­го вы­хо­да. По­яви­лись хип­пи, по­эты и мно­го­чис­лен­ные по­чи­та­те­ли «Бит­лз». Та­ким об­ра­зом, в на­ча­ле 60-ых го­дов про­ш­ло­го сто­ле­тия он ока­зал­ся в ря­дах про­грес­сив­но мыс­ля­щей аме­ри­кан­ской мо­ло­де­жи, ко­то­рая ри­ну­лась на по­ис­ки ми­ра люб­ви и кра­со­ты, ле­жа­ще­го вне сфе­ры гру­бой ма­те­рии.

В то вре­мя, ког­да взо­ры мо­ло­дых лю­дей об­ра­ти­лись к Вос­то­ку, в Аме­ри­ку при­ехал и стал про­по­ве­до­вать со­зна­ние Криш­ны Шри­ла Бхак­ти­ве­дан­та Сва­ми Праб­ху­па­да. Ду­хов­ные идеи, ко­то­рые он про­по­ве­до­вал, пе­ре­во­ра­чи­ва­ли сте­рео­ти­пы за­пад­но­го ми­ра и при­вле­ка­ли мас­су мо­ло­дёжи.

—  «К это­му вре­ме­ни я ре­шил, — вспо­ми­на­ет Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж, — что мои по­тен­ци­аль­ные воз­мож­нос­ти в этом ми­ре уже ис­чер­па­ны, и мой взор об­ра­тил­ся к внут­рен­не­му ми­ру. Я хо­тел не ма­те­ри­аль­но­го бла­го­сос­то­я­ния, а ду­хов­но­го бо­гат­ст­ва, и ре­шил ис­кать его внут­ри се­бя под ру­ко­водст­вом ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го учи­те­ля».

Серд­цем и ду­шой вос­при­няв но­вые идеи, в мае 1971 го­да Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж при­нял по­свя­ще­ние у Шри­лы Сва­ми Праб­ху­па­ды.

   — «Ког­да мне бы­ло 19 лет, — вспо­ми­на­ет Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж, — я при­шел в один из ду­хов­ных цент­ров в Сан-Фран­цис­ко и там впер­вые встре­тил пре­дан­ных ИС­К­КОН. Вско­ре пос­ле это­го был боль­шой пир, в ко­то­ром я впер­вые при­нял учас­тие в ка­чест­ве пре­дан­но­го. Для ме­ня бы­ло боль­шой ра­достью тща­тель­но по­брить го­ло­ву, по­ста­вить ти­ла­ки, взять боль­шую та­рел­ку с пра­са­дом и вый­ти на­встре­чу гос­тям. Я пом­ню, как один из пре­дан­ных, взяв в ру­ку слад­кий ша­рик, с ко­то­ро­го сте­кал си­роп, го­во­рил: "Есть йо­ги, ко­то­рые со­вер­ша­ют су­ро­вые ас­ке­зы в Ги­ма­ла­ях, но бхак­ти-йо­ги бе­рут слад­кий ша­рик, за­бра­сы­ва­ют се­бе в рот, и он на­пол­ня­ет­ся некта­ром".

В то вре­мя я по­ду­мал: — "Мне нра­вят­ся эти ре­бя­та. Я рад, что всту­пил в эту мис­сию. Здесь я най­ду то, что ис­кал"».

Это бы­ло труд­ное, но слав­ное вре­мя. Вспо­ми­ная те го­ды, Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж го­во­рил, что по­на­ча­лу их слу­же­ние за­клю­ча­лось в том, что­бы чис­тить ог­ром­ные кот­лы, уби­рать храм и мыть по­лы. Ра­бо­ту за­кан­чи­ва­ли в по­ло­ви­не две­над­ца­то­го и лишь за­тем от­прав­ля­лись спать. Ухо­дя из ал­тар­ной, они пред­ла­га­ли по­кло­ны Бо­жест­вам, а ут­ром, при­хо­дя на служ­бу, пре­дан­ные так и на­хо­ди­ли их ле­жа­щи­ми на по­лу с тряп­кой и шваб­рой в ру­ках. Час­то спа­ли стоя. Чи­тая джа­пу, мно­гие па­да­ли на де­ре­вян­ный пол, как в эпи­леп­ти­чес­ком при­пад­ке. Та­кое про­ис­хо­ди­ло по­все­мест­но.

Вспо­ми­ная о вре­ме­нах, ког­да Шри­ла Сва­ми Праб­ху­па­да да­вал по­свя­ще­ние пер­вым уче­ни­кам, Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж рас­ска­зы­вал, что они по­лу­ча­ли чет­ки, ко­то­рые бы­ли сде­ла­ны не из ту­ла­си, а из раз­но­цвет­ных бу­син, куп­лен­ных в ма­га­зи­не. Иног­да пос­ле по­свя­ще­ния эти лю­ди да­же не зна­ли, как пра­виль­но про­из­но­сить свои но­вые име­на, но имен­но они рас­прост­ра­ни­ли дви­же­ние со­зна­ния Криш­ны по все­му ми­ру. Это ста­ло воз­мож­но лишь по­то­му, что во­ля Криш­ны ста­ла смыс­лом их жиз­ни.

Свою про­по­вед­ни­чес­кую де­я­тель­ность Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж на­чал с рас­прост­ра­не­ния книг, за­ве­дуя скла­дом и биб­лио­те­кой в от­де­ле­нии мис­сии в Лос-Анд­же­ле­се. Он стал изу­чать «Бха­га­вад-Ги­ту», и его осо­бен­но по­ра­зи­ло пре­ди­сло­вие к этой кни­ге. Там го­во­ри­лось, что Бо­жест­вен­ное Зна­ние при­хо­дит по це­пи уче­ни­чес­кой пре­ем­ст­вен­нос­ти. Идея о том, что меж­ду че­ло­ве­ком и Бо­гом дол­жен быть по­сред­ник, нра­ви­лась не всем. Мно­гие по­ла­га­ли, что в этом нет не­об­хо­ди­мос­ти, и по­сред­ни­ки яв­ля­ют­ся лишь пре­пят­ст­ви­ем в до­сти­же­нии Бо­га. Но с каж­дым ра­зом он убеж­дал­ся, что в ду­хов­ной на­уке спра­вед­ли­во об­рат­ное. Поз­же, по­зна­ко­мив­шись с иде­я­ми Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа, он на­шел здра­вое и ра­ци­о­наль­ное объ­яс­не­ние, по­че­му так не­об­хо­дим Гу­ру.

   С се­ре­ди­ны 70-х го­дов Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж на­чал чи­тать лек­ции и ор­га­ни­зо­вы­вать фи­ло­соф­ские дис­пу­ты по ве­ди­чес­ким те­мам в уни­вер­си­те­тах США и Ка­на­ды. Шри­ла Праб­ху­па­да, за­ме­тив­ший его вы­да­ю­щи­е­ся ора­тор­ские спо­соб­нос­ти, ото­звал­ся о нем как о ра­зум­ном и не­ор­ди­нар­ном уче­ни­ке, чьи ин­те­ре­сы ле­жат в тран­сцен­дент­ной об­лас­ти, го­раз­до вы­ше сфе­ры ума и ма­те­рии.

Од­наж­ды Шри­па­ду Гос­ва­ми Ма­ха­рад­жу по­счаст­ли­ви­лось быть не­ко­то­рое вре­мя на­еди­не со сво­им ду­хов­ным учи­те­лем, и эта встре­ча оста­ви­ла не­из­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние в его па­мя­ти.

А. Ч. Бхак­ти­ве­дан­та Сва­ми Праб­ху­па­да ин­те­ре­со­вал­ся на­стро­е­ни­ем пре­дан­ных и тем, как идет рас­прост­ра­не­ние его книг. От Шри­лы Бхак­ти­ве­дан­ты Сва­ми Праб­ху­па­ды пре­дан­ные ИС­К­КОН впер­вые узна­ли о Шри­ле Шрид­ха­ре Ма­ха­рад­же, о ко­то­ром он го­во­рил:

— «Наш ду­хов­ный учи­тель хо­тел про­по­ве­ди на За­па­де, од­на­ко чле­ны Гау­дия Мат­ха без­дейст­во­ва­ли. Я ре­шил: "В мо­ём пре­клон­ном воз­рас­те я по­пы­та­юсь про­по­ве­до­вать в этих спе­ци­фи­чес­ких мес­тах" и по его ми­лос­ти от­пра­вил­ся на За­пад.

Хо­тя мои по­пыт­ки увен­ча­лись гран­ди­оз­ным успе­хом, за­слу­га в этом не моя. Всё это — ис­клю­чи­тель­но бла­го­сло­ве­ния мо­е­го Гу­ру и Вайш­на­вов. Я не знаю, как всё это про­ис­хо­дит, по­сколь­ку я пол­ностью ли­шён долж­ных ка­честв. Я со­вер­шил свою ра­бо­ту бла­го­да­ря… та­дийа ва­иш­на­ва се­ва ниш­т­ха.

У ме­ня бы­ла воз­мож­ность об­щать­ся с Его Свя­тей­шест­вом Шрид­ха­ром Ма­ха­рад­жем на про­тя­же­нии не­сколь­ких лет. Я всег­да очень серь­ёз­но вос­при­ни­мал его со­ве­ты и на­став­ле­ния, по­сколь­ку с са­мо­го на­ча­ла знал, что он  — чи­с­тый Вайш­нав. Я хо­тел об­щать­ся с ним и пы­тал­ся ему по­мо­гать. Он так­же ста­рал­ся по­мо­гать мне, по­это­му нас свя­зы­ва­ли очень близ­кие вза­и­мо­от­но­ше­ния».

Ещё при жиз­ни Шри­ла Сва­ми Праб­ху­па­да оста­вил ука­за­ние о том, что, если пос­ле его ухо­да из это­го ми­ра воз­ник­нет не­кая по­треб­ность в ру­ко­водст­ве свы­ше и опёке со сто­ро­ны выс­ше­го Вайш­на­ва, то его уче­ни­ки долж­ны об­ра­тить­ся к Шри­ле Шрид­ха­ру Ма­ха­рад­жу.

— «Я счи­таю его сво­им шик­ша-гу­ру, — го­во­рил Шри­ла Сва­ми Праб­ху­па­да. — Криш­на и Праб­ху­па­да по­ста­ви­ли его, что­бы под­го­то­вить ме­ня для про­по­ве­ди на За­па­де. Для ме­ня это ста­ло ве­ли­кой уда­чей. Что же го­во­рить о том бла­ге, ко­то­рое вы мо­же­те по­лу­чить от об­ще­ния с ним».

Пос­ле ухо­да Шри­лы Праб­ху­па­ды из это­го ми­ра в 1977 го­ду, Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж не­ко­то­рое вре­мя был пре­зи­ден­том хра­ма ИС­К­КОН в Лос-Анд­же­ле­се. С 1977 го­да он на­чал по­се­щать Вос­точ­ную Гер­ма­нию, Вен­грию, Поль­шу, Че­хо­с­ло­ва кию, Ру­мы­нию и Бол­га­рию, встре­ча­ясь со сту­ден­та­ми и отве­чая на их мно­го­чис­лен­ные во­про­сы.

В 1978 го­ду он впер­вые по­бы­вал в Рос­сии. В те вре­ме­на в на­шей стра­не еще су­щест­во­ва­ла жест­кая цен­зу­ра и го­не­ния на ина­ко­мыс­ля­щих.

Вспо­ми­ная те го­ды, Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж го­во­рит:

— «Ког­да мы при­ез­жа­ли в Рос­сию, мы не мог­ли пря­мо го­во­рить о со­зна­нии Криш­ны. Нам при­хо­ди­лось мас­ки­ро­вать свою про­по­ведь. Мы на­чи­на­ли с то­го, что го­во­ри­ли об ин­дий­ской куль­ту­ре, о йо­ге, о ме­ди­та­ции и ман­трах, но хо­чу за­ве­рить вас, что со­зна­ние Криш­ны не име­ет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к это­му. То, что мы го­во­ри­ли в те го­ды, бы­ло все­го лишь про­па­ган­дой, а не под­лин­ной ис­ти­ной».

В это вре­мя он пы­тал­ся до­нес­ти до мно­гих душ суть и смысл уче­ния Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа. От не­го он по­лу­чил сле­ду­ю­щие ука­за­ния:

— «Ты дол­жен по­се­щать отверг­ну­тых и разо­ча­ро­ван­ных, про­во­дить с ни­ми ра­бо­ту, об­лег­чая их стра­да­ния и по­мо­гая им. Что­бы прий­ти в се­бя, им не нуж­но по­ки­дать дви­же­ние Сва­ми Ма­ха­рад­жа, Ма­хап­раб­ху или на­ше­го Гу­ру Ма­ха­рад­жа. Это бо­жест­вен­ное дви­же­ние не­воз­мож­но не лю­бить…

 Нуж­но уста­но­вить с ни­ми связь, вдох­но­вить их в слу­же­нии Гу­ру-Гау­ран­ге, Сва­ми Ма­ха­рад­жу, на­ше­му Гу­ру Ма­ха­рад­жу и Бхак­ти­ви­но­ду Тха­ку­ру. Та­ко­ва твоя за­да­ча. Вре­мя от вре­ме­ни ты смо­жешь при­ез­жать сю­да и по­лу­чать от ме­ня не­об­хо­ди­мые ука­за­ния: те­о­ре­ти­чес­кие и прак­ти­чес­кие».

Ду­хов­ный по­ток, шед­ший че­рез серд­це Шри­лы Бхак­ти­ве­дан­ты Сва­ми Праб­ху­па­ды, был сно­ва об­ре­тен у стоп Шри­лы Бхак­ти Рак­ша­ка Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа.

Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж вспо­ми­на­ет:

— «Вплоть до 81 го­да в мо­ей жиз­ни был Шри­ла Сва­ми Праб­ху­па­да, а по­том в неё во­шёл Шри­ла Шрид­хар Ма­ха­радж. Ког­да я об­рёл его ми­лость, я пе­ре­жил пол­ное внут­рен­нее пре­о­бра­же­ние».

«Об­ща­ясь с ним, — про­дол­жа­ет Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж, — я за­ме­тил, что вся сквер­на, ко­то­рая бы­ла в мо­их уме и серд­це, по­сте­пен­но ис­чез­ла.

Вна­ча­ле я об­ра­тил­ся к не­му как к шик­ша-гу­ру, но со вре­ме­нем по­нял, что он яв­ля­ет­ся мо­им ха­ри­нам-гу­ру,ман­тра-гу­ру и саннь­я­са-гу­ру. Он стал для ме­ня всем и вся — мо­им на­сто­я­щим Гу­ру. Шри­ла Шрид­хар Ма­ха­радж стал для ме­ня выс­шим ав­то­ри­те­том в со­зна­нии Криш­ны и вдох­но­вил ме­ня на про­по­ведь в стра­нах За­па­да».

Сле­дуя его на­став­ле­ни­ям, Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж стал пер­вым про­по­вед­ни­ком уче­ния Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа в за­пад­ном ми­ре.

— «Я час­то ду­маю о Шри­па­де Гос­ва­ми Ма­ха­рад­же как о че­ло­ве­ке, — го­во­рит Шри­пад Аш­рам Ма­ха­радж, — ко­то­рый ода­рен ми­лостью Гос­по­да.

Слу­же­ние, ко­то­рое он со­вер­шал и со­вер­ша­ет сей­час, не есть что-то за­уряд­ное. Я имел воз­мож­ность на­блю­дать его про­по­ведь на За­па­де и ви­дел, с ка­ким мно­жест­вом пре­пят­ст­вий, ис­пы­та­ний и про­ти­во­ре­чий он стал­ки­вал­ся. В сво­ем серд­це я всег­да вос­хи­щал­ся ка­чест­ва­ми, ко­то­рые по­зво­ля­ют ему пред­став­лять уче­ние Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа наи­луч­шим об­ра­зом.

Бла­го­да­ря его уси­ли­ям мно­гие пре­дан­ные во всем ми­ре уви­де­ли кра­со­ту уче­ния Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа и при­ня­ли у не­го при­бе­жи­ще».

Шри­ла Го­вин­да Ма­ха­радж, лич­ный слу­га Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа, при­ни­мал не­по­средст­вен­ное учас­тие во всех этих со­бы­ти­ях. Он по­сто­ян­но го­во­рил Шри­ле Шрид­ха­ру Ма­ха­рад­жу:

— «Толь­ко Вы мо­же­те дать при­бе­жи­ще за­пад­ным лю­дям, ко­то­рые при­хо­дят к Вам на дар­шан».

Но об­ще­ние Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа бы­ло не так-то лег­ко по­лу­чить. Ред­ко кто об­ла­дал воз­мож­ностью лич­но об­щать­ся с ним, но Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж был од­ним из тех, к ко­му Шри­ла Шрид­хар Ма­ха­радж всег­да от­но­сил­ся с лю­бовью и неж­ностью. Он с ра­достью при­ни­мал его каж­дый раз, ког­да тот при­ез­жал, что­бы рас­ска­зать ему об успе­хах сво­ей про­по­ве­ди.

Вспо­ми­ная про­ш­лое, Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж го­во­рит: «Глав­ным об­ра­зом я свя­зан со Шри­лой Шрид­ха­ром Ма­ха­рад­жем. Сей­час я пы­та­юсь до­нес­ти до лю­дей то, что я слы­шал от не­го. Моё по­ло­же­ние та­ко­во, что я по­мо­гаю лю­дям об­рес­ти связь с его ло­то­со­по­до­бны­ми сто­па­ми. Я свя­зан с ним, с его уче­ни­ком Шри­лой Го­вин­дой Ма­ха­рад­жем и Шри­лой Праб­ху­па­дой.

Лю­ди ока­зы­ва­ют мне не­кое по­чте­ние толь­ко по­то­му, что я свя­зан с та­ки­ми ве­ли­ки­ми лич­нос­тя­ми». Бла­го­да­ря по­мо­щи Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж опуб­ли­ко­вал на ан­глий­ском язы­ке его пер­вую кни­гу «Шри Гу­ру и Его ми­лость», ко­то­рая ста­ла от­кро­ве­ни­ем для за­пад­ных чи­та­те­лей. Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж го­во­рит, что под­роб­ней­шим об­ра­зом об­суж­дал со Шри­лой Шрид­ха­ром Ма­ха­рад­жем каж­дый её аб­зац. Ког­да кни­га уви­де­ла свет, и ла­ви­на вос­тор­жен­ных от­кли­ков до­стиг­ла На­ва­д­ви­пы, это до­ста­ви­ло ог­ром­ное удов­летво­ре­ние Шри­ле Шрид­ха­ру Ма­ха­рад­жу. Мно­гие пре­дан­ные, про­чи­тав эту кни­гу, лич­но при­хо­ди­ли к Шри­ле Шрид­ха­ру Ма­ха­рад­жу вы­ра­зить ему своё вос­хи­ще­ние и при­зна­тель­ность за её из­да­ние.

Усво­ив ши­ро­ту идей Шри­лы Праб­ху­па­ды, Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж стре­мил­ся по­ка­зать кра­со­ту и глу­би­ну ду­хов­но­го бо­гат­ст­ва Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа. Вско­ре пре­дан­ные За­па­да, за­тем Рос­сии и дру­гих брат­ских рес­пуб­лик быв­ше­го СНГ смог­ли по­зна­ко­мить­ся с це­лой се­ри­ей его книг:

— «Путь До­мой»,

— «По­иск Шри Криш­ны, Пре­крас­ной Ре­аль­нос­ти»,

— «Лю­бов­ный по­иск по­те­рян­но­го слу­ги»,

—  «Зо­ло­той вул­кан бо­жест­вен­ной люб­ви», — «Эво­лю­ция со­зна­ния», — «Про­по­ве­ди Хра­ни­те­ля пре­дан­нос­ти», — «Праб­ху­па­да Са­рас­ва­ти Тха­кур».

Шри­ла Го­вин­да Ма­ха­радж был на­столь­ко счаст­лив, что слу­же­ние Шри­па­да Гос­ва­ми Ма­ха­рад­жа до­став­ля­ет его Гу­ру наи­выс­шее удов­летво­ре­ние, что од­наж­ды ска­зал:

— «Ма­ха­радж! Ва­ше слу­же­ние и из­да­ние книг со­вер­шен­ным об­ра­зом пред­став­ля­ет уче­ние Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа и пре­вос­хо­дит всё то, что я со­вер­шил за те не­сколь­ко де­сят­ков лет, ко­то­рые про­вёл в его об­щест­ве».

Так Шри­ла Го­вин­да Ма­ха­радж вы­ска­зы­вал­ся лишь о тех, кто в выс­шей сте­пе­ни до­став­лял счастье и удов­летво­ре­ние Шри­ле Шрид­ха­ру Ма­ха­рад­жу.

Шри­ла Шрид­хар Ма­ха­радж час­то го­во­рил, что Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж яв­ля­ет­ся пи­о­не­ром той вол­ны, ко­то­рая ис­хо­дит из Шри Чай­танья Са­рас­ват Мат­ха и при­хо­дит на За­пад. В по­след­ние дни пре­бы­ва­ния в этом ми­ре он об­ра­щал­ся к пре­дан­ным с та­ким на­став­ле­ни­ем:

— «Я мо­гу уй­ти в лю­бую ми­ну­ту. Если у вас есть ве­ра в ме­ня, я со всей ис­крен­ностью и ото все­го серд­ца про­шу вас сле­до­вать Шри­ле Го­вин­де Ма­ха­рад­жу. По­жа­луй­ста, слу­жи­те ему, и я бу­ду очень счаст­лив этим!» Пе­ред сво­им ухо­дом Шри­ла Шрид­хар Ма­ха­радж, зная, что мо­жет не уви­деть боль­ше Шри­лу Гос­ва­ми Ма­ха­рад­жа, схва­тил его за пле­чи и, тря­ся, ска­зал: «Если ты хо­чешь слу­жить мне и до­ста­вить мне хоть ка­кое-то удов­летво­ре­ние, то моя сми­рен­ная прось­ба к те­бе — слу­жи Шри­ле Го­вин­де Ма­ха­рад­жу! Гля­дя на те­бя, за ним пой­дут мно­гие!»

Сле­дуя его за­ве­ту, Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж го­во­рит:

— «Ме­ня ин­те­ре­су­ет лишь Шри­ла Шрид­хар Ма­ха­радж, его лич­ность и его уче­ние. Я пред­по­чи­таю иметь де­ло с людь­ми, ко­то­рые в глу­би­не сво­е­го серд­ца чувст­ву­ют связь с ним и с тем, че­му он учил. Я ве­рю, что это бо­гат­ст­во пред­на­зна­че­но для лю­дей, ко­то­рые мно­гие го­ды сле­ду­ют со­зна­нию Криш­ны и де­ла­ют это серь­ёз­но».

Пос­ле ухо­да Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа из это­го ми­ра Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж остал­ся под на­ча­лом его уче­ни­ка, пре­ем­ни­ка и ачарьи Шри Чай­танья Са­рас­ват Мат­ха Шри­лы Го­вин­ды Ма­ха­рад­жа. Бу­ду­чи его пред­ста­ви­те­лем, он пу­те­шест­во­вал по ми­ру, про­по­ве­дуя в Аме­ри­ке, Бра­зи­лии, Ав­стра­лии и дру­гих за­пад­ных стра­нах идеи со­зна­ния Криш­ны в ли­нии Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа.

Од­наж­ды Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж при­знал­ся пре­дан­ным:

— «Пос­ле не­сколь­ких де­сят­ков лет кое-ка­ко­го опы­та для ме­ня ста­ло оче­вид­ным од­но — если Гу­ру­дев не ве­лит мне де­лать что-то, я ни­ког­да не бу­ду это­го де­лать».

На про­тя­же­нии по­след­них лет его осо­бое вни­ма­ние при­ко­ва­но к Рос­сии, ку­да он при­ез­жа­ет с дли­тель­ны­ми про­по­вед­ни­чес­ки­ми ту­ра­ми. В на­сто­я­щее вре­мя Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж, об­ла­да­тель по­чёт­но­го ти­ту­ла ве­дий­ской шко­лы «па­рив­рад­жа­ка­чарья», яв­ля­ет­ся глав­ным ре­дак­то­ром из­да­тель­ско­го до­ма ШЧ­СМ и гла­вой ду­хов­но­го ис­сле­до­ва­тель­ско­го цент­ра в На­ва­д­ви­пе. Он так же ру­ко­во­дит од­ним из вайш­нав­ских цент­ров в США, пи­шет кни­ги и при­ни­ма­ет учас­тие в те­ле­пе­ре­да­чах.

Шри­пад Авад­хут Ма­ха­радж го­во­рит:

— «Лю­бо­му че­ло­ве­ку бу­дет ин­те­рес­но по­зна­ко­мить­ся с этой вы­да­ю­щей­ся лич­ностью. Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж пре­крас­но раз­би­ра­ет­ся в фи­ло­со­фии, ис­кус­ст­ве, ли­те­ра­ту­ре, ди­зай­не и хо­ро­шо зна­ет рус­скую ин­тел­лек­ту­аль­ную куль­ту­ру.

Сей­час он — од­ин из са­мых яр­ких и ин­те­рес­но мыс­ля­щих тео­ло­гов со­вре­мен­нос­ти. Са­мое важ­ное, — это то, что че­ло­век пос­ле об­ще­ния с ним ис­пы­ты­ва­ет же­ла­ние от­пра­вить­ся на по­ис­ки смыс­ла жиз­ни».

О пред­ме­те сво­е­го ду­хов­но­го по­ис­ка сам Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж го­во­рит:

— «Я не ин­те­ре­су­юсь ре­ли­ги­ей. Ме­ня ин­те­ре­су­ет Ре­аль­ность». Это ха­рак­те­ри­зу­ет его не как обыч­но­го ре­ли­ги­оз­но­го де­я­те­ля, а как бес­прист­раст­но­го ду­хов­но­го ис­сле­до­ва­те­ля.

   Шри Гу­ру­дев Го­вин­да Ма­ха­радж од­наж­ды ска­зал о Шри­па­де Гос­ва­ми Ма­ха­рад­же:

—  «Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж стре­мит­ся дать бла­го всем и каж­до­му. Он всег­да очень вни­ма­тель­но слу­шал объ­яс­не­ния Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа. Его уда­ча в том, что ког­да он при­шел к Шри­ле Шрид­ха­ру Ма­ха­рад­жу, то уви­дел в нем дух Шри­лы Бхак­ти­ве­дан­ты Сва­ми Праб­ху­па­ды и Шри­лы Са­рас­ва­ти Тха­ку­ра.

Так он об­рел внут­рен­нюю ду­хов­ную связь с Гу­ру Ма­ха­рад­жем. Выс­шие за­клю­че­ния Шри­лы Са­рас­ва­ти Тха­ку­ра и Шри­лы Бхак­ти­ве­дан­ты Сва­ми Праб­ху­па­ды, ко­то­рые жи­ли в про­по­ве­ди Шри­лы Шрид­ха­ра Ма­ха­рад­жа, Шри­пад Гос­ва­ми Ма­ха­радж ре­шил при­нес­ти в за­пад­ный мир. У не­го очень уни­каль­ное умо­наст­ро­е­ние и са­мо­пре­да­ние. Я час­то став­лю его в при­мер дру­гим. Я ве­рю, что, бла­го­да­ря об­ще­нию с ним, вы по­лу­чи­те наи­выс­шее бла­го».

Кни­га со­став­ле­на на ос­но­ве от­ве­тов Шри­па­да Гос­ва­ми Ма­ха­рад­жа на во­про­сы, ко­то­рые вол­ну­ют лю­бо­го здра­во­мыс­ля­ще­го че­ло­ве­ка:

— «Кто я есть? По­че­му я стра­даю в этом ми­ре?

— Как мне вый­ти из со­здав­ше­го­ся по­ло­же­ния?

— Где мне най­ти вер­ное ру­ко­водст­во?

— Ка­ко­вы мои пер­спек­ти­вы на счастье?»

Не­зри­мо сле­дуя за ге­ро­ем этой кни­ги, чи­та­тель ста­но­вит­ся жи­вым участ­ни­ком все­го про­ис­хо­дя­ще­го и шаг за ша­гом при­бли­жа­ет­ся к тран­сцен­дент­но­му ми­ру, ко­то­рым яв­ля­ет­ся со­зна­ние Криш­ны.

«Нет ин­дий­ско­го со­зна­ния Криш­ны, — го­во­рил Шрид­хар Ма­ха­радж, — как нет рус­ской или аме­ри­кан­ской ма­те­ма­ти­ки. Бо­жест­вен­ное со­зна­ние су­щест­ву­ет од­но для всех. Это не дань тра­ди­ции, а Ре­аль­ность. Для всех вас бу­дет ве­ли­чай­шим бла­гом по­зна­ко­мить­ся с этой Пре­крас­ной Ре­аль­ностью».

В за­клю­че­ние при­ве­дем сло­ва Шри­па­да Гос­ва­ми Ма­ха­рад­жа: «Вы долж­ны сде­лать вы­бор. Он со­сто­ит в том, что­бы по­нять, в чём со­сто­ит ва­ше под­лин­ное счастье. На­до сде­лать вы­бор на ос­но­ве здра­во­го смыс­ла, а не умст­вен­ных из­мыш­ле­ний. Со­при­ка­са­ясь с "пре­лес­тя­ми" ма­те­ри­аль­ной жиз­ни, ра­зум­ный че­ло­век по­ни­ма­ет, что это не то, что мо­жет его удов­летво­рить. Нам на­до ид­ти пу­тём внут­рен­не­го по­ис­ка и до­стичь то­го ми­ра, в ко­то­ром ва­ше серд­це най­дёт пол­ное удов­летво­ре­ние».

Сокрытое раскроется для истинно видящих !!!

МЫСЛЬ ДНЯ !!!
Радха и Кришна, энергия и повелитель энергии неразделимы, но когда Они хотят явить Свои божественные игры, то являют Себя раздельно. Он полон могущества, а Она — Его энергия — также обладает всем могуществом. Таково заключение.
(«Божественное руководство», гл. 6)
Рубрики