Вриндаванешвари
тапта-канчана-гауранге радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе
«Я с почтением склоняюсь перед Радхарани, тело которой своим цветом подобно расплавленному золоту. Она — царица Вриндаваны. О дочь царя Вришабхану, Ты очень дорога Господу Кришне».
В этой молитве, как и во многих других, Шримати Радхарани описывается как «Вриндаванешвари», царица Вриндаваны. В течение двенадцати последних лет, что мы жили во Вриндаване, мы часто задавались вопросом, почему же Шримати Радхика получила это имя.
Шри Кришна, Верховная Божественная Личность, обладает бесконечным разнообразием сладостных имен, которые описывают Его различные трансцендентные развлечения. Имя «Говинда», например, было дано Кришне царем небес Индрой после того, как Кришна сбил с него спесь, подняв холм Говардхану. Индра и Сурабхи провели великую церемонию абхишека, во время которой омыли Его и нарекли Говиндой, т.е. «Повелителем коров, земель Вриндаваны, гопов и гопи».
Шримати Радхарани получила имя «Вриндаванешвари» точно таким же образом, после того, как все гопи Враджи и богини провели по всем правилам царскую абхишеку, чтобы официально наречь ее «Царицей Вриндаваны».
Царская абхишека Шримати Радхарани упоминается в Пуранах, а также в работах Госвами, и в первую очередь — в «Дана-кели-каумуди» (тексты 78-84), написанной Рупой Госвами.
Шрила Кришнадас Кавирадж упоминает об абхишеке Шри Радхи в «Говинда-лиламрите» (Мадхьяма-лила 9.52): «Шримати Радхарани сказала: Так как этим лесом повелевает Моя подруга Вринда-деви, его именуют Вриндаваном. Но после того, как была проведена царская церемония омовения (раджа-абхишека), где Я была коронована как Царица Вриндавана (Вриндаванешвари), Вринда-деви передала свое царство Мне».
Во «Враджа-виласа-ставе» (текст 61) Шри Рагхунатха дас Госвами также упоминает церемонию коронации Шримати Радхарани:
«Получив свыше приказ от Брахмы, Паурнамаси, Савитри и остальные исполненные радости богини окропили голову Радхи водой Манаса Ганги и других священных рек, чтобы наречь Ее «Вриндаванешвари», царицей прекрасного леса Вриндавана».
Некоторые из ачарьев утверждают, что абхишека Радхики состоялась в местечке Умрао (Умрая) близ Варшаны на Магх Пурниму (полнолуние на стыке января и февраля).
Шри Рупа Госвами и Шри Джива Госвамипада называют место, где состоялась абхишека Радхи, «Унмада Радхой», то есть местом, где Радха была опьянена любовным блаженством.
Пятая волна глава «Бхакти-ратнакары» утверждает: «В Чатраване (Чата) Нанданандана стал царем, а спустя несколько дней Паурнамаси нарекла Радхарани Царицей Вриндаваны. Кому по силе описать абхишеку, где Радхарани была коронована Царицей Вриндавана, и которая произошла здесь, в Радха Стхали?»
(Маханидхи Свами, предисловие к "Мадхава-махотсаве" Шрилы Дживы Госвами)