Учение

 

Учение

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, ИндияЗнакомство с философией сознания Кришны, как она раскрывается в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, немыслимо без изучения книг Шрилы Шридхара Махараджа, ставших бриллиантами в сокровищнице Гаудия-вайшнавской теологии.

В наиболее последовательной форме основы учения даются в пяти книгах:

Лучше всего изучать эти книги последовательно и под руководством опытных Вайшнавов, например, в центрах Шри Чайтанья Сарасват Матх. Однако общее представление можно получить и из чтения книг, некоторые из которых представлены в библиотеке; а также из лекций наших проповедников, которые можно найти в разделе фонотека.

Также смотрите:
5 шагов к бессмертию
Знакомство с вайшнавским мировоззрением. Тематические подборки из лекций Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа.

 

Из книги Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности».

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж.

В древней Индии получило распространение шесть философских доктрин. Первая — это философия вайшешики мудреца Канады, его учение об атомах. Канада-ришиутверждал, что все состоит из атомов. Множество атомов соединяются и в результате возникает мир. Атом на санскрите называется кана. Многочисленные атомы соединились и образовали этот мир; все это произошло случайно, без участия разума, сознания, без каких-либо закономерностей и т.д. И в результате появилось все, что мы видим вокруг. Так учит Канада; по его мнению, мир складывается из атомов.

В одной из песен Бхактивинода Тхакура, основавшего в XIX веке движение сознания Кришны, есть такие слова: кешава! тайа джагата бичитра. «О Господь Кришна! В Твоем мире есть все, и мир этот безграничен и многообразен. Мы же, разделенные с Тобой, терпим одно несчастье за другим. Нескончаемый поток страданий преследует нас от рождения до смерти, и муки наши нестерпимы. И столько избавителей: Капила, Патанджали, Гаутама, Канада, Джаймини, Будда, устремляются к нам, предлагая каждый свой путь.

Капила идет к нам с системой философского анализа, санкхьей, он говорит: «Изучи материю, и ты освободишься от страданий. Патанджали идет к нам с йогой: «Эй, дживатма! Стремись навстречу Параматме! Тогда все тяготы мира уйдут от тебя прочь. Спеши установить связь с Параматмой, Сверхдушой!» Таков его совет.

Гаутама идет к нам с логикой, ньяя-шастрой: «Есть один Творец, один Создатель, но Он ко всему безучастен. Он создал мир и, кончив дело, устранился от него. Так что живите, полагаясь на собственный разум. Усовершенствуйте его и будьте рассудительны в своих делах и поступках. Тогда только вы сможете противостоять этому миру. Другого средства нет. Овладейте логикой, и тогда силой разума вы сможете подчинить себе среду и будете счастливы». А Канада говорит: «Волею случая атомы соединились вместе, и после их уничтожения не останется ничего. Какое вам до этого дело? Ни о чем не беспокойтесь. Что такое судьба? Ничто. Не обращайте на нее внимания. После гибели тела не останется ничего. О чем же скорбеть?»

Джаймини, основоположник философии карма-мимамсы, говорит: «Вероятно, есть Тот, кто соединил нас с этим миром и есть наша карма, но карма — самое главное. Он — лишь безучастный наблюдатель. Он над нами более не властен. Наша карма нас вознесет или низвергнет. Поступайте же так, как вам предписано. Карма сделает вас счастливыми. Конечно, нельзя отрицать, чтокарма-пхала, плоды кармы, постепенно иссякают. И все же, полагайтесь накарму, хорошую карму, а не плохую. Плоды хорошей кармы рано или поздно закончатся, но это не так уж важно; снова трудитесь ради благой кармы, и плоды ее вы получите в раю, где вас ожидает счастливая жизнь. Если и есть у вас друг, то это — ваша карма. Бог есть, но Он ко всему безучастен. Он обязан воздать вам добром или злом, как вам положено по карме. Он лишен независимости”.

Другой философии учил Будда: «Ваш ум не более чем результат соединения разных элементов. После его уничтожения не останется ничего. Поэтому вам нужно так или иначе от него избавиться. Следуйте путями ахимсы (ненасилия),сатьи (правдивости) и т.д.»

Как видим, в этих философских доктринах речь идет либо об эксплуатации, либо об отрешении (бхуктимукти). Расставляя многочисленные заманчивые ловушки, они стараются поймать дживу, душу. Бхактивинода Тхакур говорит: «Но я понял, что все эти философы — обманщики. И всех их объединяет одно: они ничего не говорят о преданности и служении Тебе. В этом они едины. Они не дадут нам истинного блага. Они восстают против преданного служения Тебе и Твоей высшей власти. И в конце концов они повергают нас в хаос.

Но я вижу, что с абсолютной точки зрения они — твои представители, которым Ты поручил отбирать тяжело больных и помещать их в особую палату, на благо тех, кто болен не столь серьезно. Ты все это устроил для того, чтобы отобрать безнадежных и отделить их от прочих на благо последних. Таков Твой замысел, и все они пляшут как марионетки в Твоих руках. Они посланы Тобой и они тоже по-своему служат Тебе, ибо ничто в мире от Тебя неотделимо». В заключение Бхактивинода Тхакур говорит: «Я прощаюсь с ними со всеми. Я сердцем чувствую, что должен выказывать уважение всем этим вершителям «добра», но издалека; истинное же и единственное мое богатство — это пыль со священных стоп Твоих преданных. Я полагаюсь на нее, ибо знаю, что она принесет мне все блага. Я всегда буду искать возможности осыпать голову пылью с их святых лотосоподобных стоп. Она для меня — всё».

Перейти к книге

Сокрытое раскроется для истинно видящих !!!

МЫСЛЬ ДНЯ !!!
Мы пытаемся удовлетворить Повелителя Энергии, но обретя глубокое понимание мы сможем увидеть, что Радхарани занимает высочайшее положение среди всех энергий, пытающихся удовлетворить Кришну.
(«Божественное руководство», гл. 6)