Воспоминания о Гуру

Бхакти на ДВ России в ВК

Прирожденный проповедник

В конце 1947 г. Его Божественная Милость Шрила Шридхар Дев-Госвами Махардж велел мне основать школу санскрита в доме №7 по улице Ситаканта Банерджи в Калькутте. Этот дом прежде принадлежал семье А.Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа, основателя международного общества ИСККОН. Затем этот дом стал филиалом Шри Чайтанья Сарасват Матха, главное здание которого находилось в Навадвипе, в Колегандже. Шрила Гуру Махарадж, мой шикша-гуру, попросил меня обучить его брахмачари таким наукам, как вйакарана, кавья, аланкара и чханда.

Среди этих брахмачари были Шри Гауренду и Шри Хари Чаран. Шри Гауренду, теперь Шри Говинда Махарадж, был необычайно разумен и одарен феноменальной памятью. Он мог без единой ошибки воспроизвести урок, который ему объясняли накануне. Я обучил его некоторым размерам чханда-манджари: тунаку, тотаку, мандакранте и т.п., и к моему великому удивлению он уже через несколько дней слагал этим размером стихи на санскрите.

Однажды он рассказал, что ему пришлось объяснять большой аудитории, как чувства, мысли и желания могут быть связаны с практикой преданного служения. Я попросил его объяснить это еще раз мне, и он прекрасно справился с этой задачей. Обычно такие темы объясняют студентам старших курсов философского факультета. В очередной раз я был поражен: этот восемнадцатилетний юноша, не имея даже общего школьного образования, мог понять и логически объяснить столь сложные философские понятия! Я стал относиться к нему гораздо серьезнее.

Способности, которые он выказывал, мог развить только человек, совершавший садхану в предыдущей жизни либо получивший особую милость сиддха-гуру.

Впоследствии я увидел, что он был воплощенным служением своему возлюбленному Гуру Махараджу.

Постепенно наша близость переросла в тесную дружбу, и мы часто пели бхаджаны, оставаясь наедине. В основном, это были три песни  «бадаси яди кинчидапи, мадхава!», «бахута минати кари тойа» и «татала сайкате»  и благодаря его прекрасному пению, из глаз у нас ручьями текли слезы. Переживания божественной любви высочайшего уровня для него были естественным состоянием духа.

С самого начала я увидел, что у Шрилы Гуру Махараджа особые планы на Гауренду, и он хочет сделать его своим преемником. Я понял, поскольку Шрила Гуру Махарадж любит меня и доверяет мне, я должен сделать все от меня зависящее, чтобы исполнить его заветное желание.

С 1947 года и до последних дней моего пребывания в Калькутте в 1961 году, я очень тесно общался с ними обоими. Спустя почти тридцать лет по божественной воле Шрилы Гуру Махараджа мне посчастливилось вновь вернуться в Шри Чайтанья Сарасват Матх, и здесь я с огромной радостью увидел, что перед тем, как вернуться в вечную обитель, он исполнил свое самое сокровенное желание. Все сокровища, которыми он обладал  интеллектуальные и духовные  он доверил своему возлюбленному ученику, Говинде Махараджу, и таким образом воплотился в нем. Таково их «Единение в разлуке».

Чтобы увидеть, как Говинда Махарадж и Гуру Махарадж стали одним целым, нужно стать напротив самадхи-мандира Шрилы Шридхара Махараджа, окинуть его взором с самого верха до постамента, прочесть стихи, выгравированные на мраморе, затем подойти к Божеству Шрилы Гуру Махараджа и прочитать санскритские строки, изображенные под Ним  и тогда станет ясно, кем является Говинда Махарадж.

В заключение, я хочу уверить всех преданных Шрилы Говинды Махараджа, что он даст им то, что привело их к Гуру Махараджу

"Амрита, говинда и сундар, концепции бессмертья, счастья и красоты, были сутью и смыслом жизни Шрилы Гуру Махараджа. Он вдохнул их в Говинду Махараджа и вернулся в духовный мир, оставив его здесь на благо всех нас. Его Говинда — это амрита, его Говинда — это сундар и да прольётся на нас нектар милости этого Говинда Сундара".

Д-р Дологобинда Шастри, доктор философии, магистр санскрита

Сокрытое раскроется для истинно видящих !!!

МЫСЛЬ ДНЯ !!!
Мы пытаемся удовлетворить Повелителя Энергии, но обретя глубокое понимание мы сможем увидеть, что Радхарани занимает высочайшее положение среди всех энергий, пытающихся удовлетворить Кришну.
(«Божественное руководство», гл. 6)
Рубрики